Предыдущая Следующая
Под самыми
разными предлогами кино-фабриканты потихоньку, не поднимая шума выезжали на юг
и там начинали строить филиалы своих фирм. Понемногу переправлялись на юг и
съемочные группы с ведущими актерами, режиссерами, операторами. Из Москвы
вывозилась съемочная и осветительная аппаратура, а также запасы пленки.
Только одна
кинофабрика (бывшего Скобелевского комитета), которая при царском режиме
входила в Военно-кинематографический отдел, находившийся «под покровительством»
Николая II, а после революции перешла в ведение Народного комиссариата
просвещения не участвовала в этом. Директором фабрики Советская власть
назначила бывшего производственного директора этой же фабрики, -художника и
режиссера Б.Михина.
Я работал в
ту пору на фабрике И.Ермольева. Как только, актеры, заканчивали сниматься в
Москве, владелец фабрики из Ялты давал телеграмму прислать для съемок то
одного, то другого актера, как правило, известного, а заодно и оператора, и.
режиссера... В ту пору мы не догадывались, что это было планомерное бегство из
Москвы в те районы, где сколачивала свои боевые силы контрреволюция.
Об этом мы
узнали гораздо позже, когда пятеро членов нашего Союза работников
художественной кинематографии самовольно, без ведома Правления Союза, объявили
национализацию кинофабрик и прокатных контор с лабораториями в Москве. Эта
инициативная «пятерка» даже выдала отдельным лицам мандаты для взятия на учет
всего движимого имущества, съемочной аппаратуры и пленки на кинофабриках в
Москве. Когда Кинокомитету стало известно про эту анархистскую акцию, он срочно
принял действенные меры для ее пресечения.
Но владельцы
фабрик, прослышав про начало «национализации», насторожились и вскоре
перестроили свою работу: организовались кооперативы, или артели, как они тогда
назывались, и эти артели более интенсивно, прямо-таки лихорадочно начали
переправлять на юг не только негативную и позитивную пленку, но и старые
негативы лучших русских картин прежних лет — для размножения копий и продажи их
за границу. Предыдущая Следующая
|