Предыдущая Следующая
Натурные же
съемки (в период перенесения, праха героев из Очакова в Одессу и далее — в
Севастополь) мы вели в гуще революционной толпы, как бы сливаясь с нею,
заряжаясь ее энтузиазмом, начиная смотреть на события ее глазами. Позднее,
после Великой Отечественной войны, Я. Посельский рассказывал мне, что съемки в
Севастополе он проводил, облачившись в морскую форму... Я часто вспоминаю о том
времени и о том фильме. И теперь, с позиций человека, прожившего жизнь в кино,
все больше. И больше склоняюсь к мысли, что именно фильм о Шмидте предопределил
всю мою дальнейшую творческую судьбу.
Империалистическая
бойня продолжалась. Военные лазареты в Москве были переполнены — под них были
заняты здания школ, клубов. Все чаще на улицах появлялись люди в халатах, на
костылях, с руками на перевязи. Их суровые, опаленные огнем войны лица резко
контрастировали с физиономиями преуспевающих дельцов, многие из которых, как
мухи около сахара, суетились на поприще кинематографического бизнеса. Росло
производство фильмов.
Отстраивались
новые киноателье. В одном из новых ателье акционерного общества «Биохром»,
выросшем в Петровском парке, снимался фильм «Павел Первый» с участием Г.
Уварова, Н. Соловьева, И. Бродского. В нем я снимался в роли графа
Разумовского. Одновременно продолжалась моя работа в ателье «Кино-творчество» у
Вернера и на киностудии «Химера»; где я был художником и постановщиком фильма
«Гримасы жизни» и сотрудничал опытным оператором Ф. Бургасовым.
Опыт
постановки картины о лейтенанта Шмидте побуждал меня продолжать поиски в сфере
революционной тематики. Но сценариев такого рода не было.
В эти
предреволюционные месяцы и особенно сразу же после Великой Октябрьской
социалистической революции началось интенсивное размежевание творческих сил.
Кино-фабриканты,
владельцы кино-лабораторий, прокатчики продолжали после революции свою работу,
основанную на прежних, дореволюционных принципах. Они распределяли кинопленку
среди членов Союза, руководствуясь лишь собственной выгодой, своими симпатиями,
или антипатиями. А ведь пленка была в то время драгоценностью, ибо отечественного
производства ее не было. Предыдущая Следующая
|