Предыдущая Следующая
После долгих
споров было принято решение — организовать Союз работников художественной
кинематографии. Утвердили устав Союза. Выбрали Правление Союза и председателя
Союза — артиста кино О. Рунича. Заместителем председателя был избран Никандр
Туркин, бывший редактор журнала искусств «Пегас».
Помню, как
долго обсуждался первый параграф — о целях Союза. Наконец была принята такая
формулировка: «§ 1. Объединение работающих в области художественной
кинематографии — на началах самодеятельности, самопомощи и товарищеской
солидарности, т. е.: охрана профессиональных прав и интересов, защита этических
требований членов Союза, содействие развитию и процветанию художественной,
научной и культурной работы в кинематографии».
Очень
революционным нам казался § 4 раздела «Состав Союза», особенно примечание к
нему, подчеркивающее значение трудовой природы нашего Союза. Этот параграф
гласил: «Членами Союза могут быть все лица обоего пола, причастные к
художественной работе над кинематографической лентой: 1) артисты экрана, 2)
режиссеры и помощники режиссеров экрана, 3) литераторы и лица, занимающиеся
научным исследованием задач кинематографии, 4) операторы, фотографы, лаборанты
и их помощники, 5) художники во всех областях кинематографического творчества
(живопись, скульптура и грим).
Примечание
1. В состав Союза не могут войти капиталисты-работодатели. В случае же
превращения состоящего уже членом Союза лица в капиталиста- предпринимателя в
области кинематографии, вопрос о сохранении за ним права состоять членом Союза
разрешается в каждом отдельном случае особо — в порядке, установленном для
исключения членов из Союза».
Вся работа
Союза была распределена по секциям. Секция художников выбрала в состав
Правления Союза трех товарищей: Петра Ильина, Льва Кулешова и Александра
Разумного. Председателем был избран Михаил Шнейдер — талантливый организатор,
хорошо знавший кинопроизводство. Предыдущая Следующая
|