Предыдущая Следующая
Уже через
несколько минут с аппаратом в руках (помню, что это была камера фирмы «Эклер»)
я снимал митинг на площади у памятника Пушкину. Затем, подхваченный
возбужденной и радостной толпой, двинулся вместе с ней к Охотному ряду,
выхватывая из необыкновенных и неожиданных впечатлений наиболее яркие. Потом
какими-то путями пробираюсь на балкон гостиницы «Европейская», потрясенный
открывшейся от «Метрополя» до Городской думы панорамой многотысячной толпы. Еще
мгновение — и снимаю подъехавшего к Городской думе адъютанта командующего
округом, проталкиваюсь вслед за ним в здание Думы, откуда опять снимаю массу
людей на фоне гостиницы «Европейская».
Пленка сдана
в лабораторию. Смотрю негатив. Кажется, все отлично.
Так
состоялось мое первое выступление в качестве оператора-кинохроникера. И хотя
впоследствии приходилось снимать тысячи и тысячи метров пленки во время самых
ответственных для молодой Советской. России событий, эти первые кадры (сданные
впоследствии А. Винклером в культотдел Исполкома Моссовета) мне особенно
дороги. Вихрь революционных событий захватывал нас с неодолимой силой. Во
многом, конечно, даже демократически настроенные кинематографисты еще не
разбирались, не понимали они характера и движущих сил совершавшейся на их
глазах буржуазно-демократической революции. Но были мы убеждены в одном:
мерзостям старого мира приходит конец, народ, вышедший на улицы городов,
становится хозяином своей судьбы. И мы всем сердцем хотели быть с ним.
За несколько
месяцев до Октября впервые собрались киноработники Москвы — актеры, режиссеры,
сценаристы. Пришли и прокатчики, операторы, художники. Наше собрание напоминало
Ноев ковчег. Вспыхнули горячие споры. Выдвигались разные планы объединения. Кто
предлагал создать единый производственный союз всех киноработников, кто —
объединять по профессиям: актеров кино с актерами театра, художников и
декораторов — с театральными художниками и станковистами. Предыдущая Следующая
|