Предыдущая Следующая
немного
ближе к середине рамки. Таким образом второй кадр раскрылся больше чем на
треть, а от первого осталось меньше двух третей. В третьем "шторка"
уже шагнула за половину а в четвертом оставила от изображения первого кадра
всего четверть. В пятом кадрике второй план будет занимать уже всю площадь
кадра, а первый совсем исчезнет. В результате у зрителя после просмотра должно
сложиться впечатление, что движением "шторки" слева направо мы
закрыли первый кадр и одновременно открыли второй. В зависимости от
драматургических задач и фантазии режиссера "шторки" могут принимать
практически любые формы: в виде наклонной полосы; в форме кольца, которое от
кадрика к кадрику расширяется из центра, словно обнажая следующее изображение;
в форме сердца, которое увеличивается из угла и заполняет весь экран. Механизм
получения эффекта "шторки" на электронной технике прост. В кино,
чтобы добиться нужного результата, приходилось дважды переснимать кадры на
трюкмашине с масками и контрмасками. С появлением цветных пленок это стало
делать труднее, и применение "шторок" в кинофильмах постепенно вышло
из моды. На телевидении и видео простота технической процедуры участила их
применение. С помощью компьютерной технологии можно даже вместе со
"шторкой" вдвинуть второй кадр на экран, при этом или заслонить
первый, или вытолкнуть его на глазах у зрителей. Выталкивать одно изображение
другим можно с разных сторон: сбоку сверху снизу с угла, из середины кадра. Но
любой вариант несет в себе определенный подтекст. Вытеснение сверху вниз
подразумевает как бы придавливание одного другим. Обратное движение
"шторки" может придать значение прорастания, появления могучих сил
жизни и даже взрыва, если сделать "шторку" динамичной и движущейся по
траектории мнимого расширения газов от центра низа рамки во все стороны к краям
кадра. Предыдущая Следующая
|