Предыдущая Следующая
Наплыв
Наплывом
называется прием, в процессе которого на глазах у зрителей происходит
постепенная замена одного изображения другим путем ослабления свечения на
экране первого и плавного проявления второго. Длительность наплывов выбирается
в зависимости от режиссерских задач (от 0,5 до 2 с). Однако наплыв - это не
просто плавный переход от кадра к кадру С помощью этого приема можно показать
также какое-либо превращение, например, лягушки в Василису-прекрасную (если
второй кадр снять без изменения крупности фона, ракурса и точки установки
камеры) или избушки пушкинского рыбака в боярские хоромы и т.п. Прием может
быть использован и с противоположным эффектом, когда неизменным остается герой,
а плавно изменяется фон, на котором он находится. С помощью наплыва можно
показать и разрыв во времени (как затемнение). Современные компьютерные
программы позволяют осуществлять превращения не только целого кадра в другой,
но и какого-либо одного объекта в кадре без изменения фона. Иногда наплыв
называют вытеснением , но в данном случае применение этого термина может вызвать
только путаницу.
Вытеснение
Вытеснение -
это выталкивание одного кадра другим, которое осуществляется с помощью так
называемых "шторок". Часто режиссеры так и говорят: поставим на стык
кадров "шторку". А "шторки" могут быть самые разнообразные:
от прямых линий (полос) до сложных геометрических фигур. Механизм действия
"шторок" на зрительское восприятие незамысловат. Рассмотрим его на
схеме, на самом простом примере (рис. 108). Монтируемые планы берутся с
захлестом один на другой (в данном случае захлест составляет 4 кадрика). На
рисунке показана только схема захлеста. Первый кадр со всей своей длиной
расположен выше схемы, а второй ниже. На первом кадрике в зоне вытеснения
появляется полоска, которая отделяет изображение конца первого кадра от начала
второго «ирчопо (занимает всего четверть экрана). Во втором кадрике полоску
располагают Предыдущая Следующая
|