Предыдущая Следующая
Часть 11
Принцип
восьмой Монтаж по цвету
В
современном экранном творчестве, в том числе в компьютерной графике и в
компьютерной мультипликации, цвет призван играть весьма существенную роль. Сам
по себе он одно из выразительных средств наряду с движением, светом,
композицией кадра и тд. А потому, когда мы начинаем снимать какую-то сцену,
стоит всегда задуматься над ее цветовым решением, над тем, как будут меняться и
"работать" - естественно или искусственно - окрашенные пятна в рамках
кадров. По сложившейся традиции, сначала предложим задачу с подвохом. Вы
снимаете человека на натуре. Сзади него пышные и высокие кусты создают
ярко-зеленый фон, а сбоку от него находится черная стена. Снимается сцена, в
которой необходимо иметь средний и крупный планы героя. Или, допустим, снимаем
интервью - двумя камерами. Два оператора поставили свои аппараты так, как это
видно на мизансцене (рис. 74). Правильно ли они поступили? Смонтируются ли
кадры, снятые с первой и второй точек? Не торопитесь искать картинку с ответом.
Вообразите себе результат. В первом кадре человек снят на фоне зелени. Он дает
интервью. А во втором кадре - продолжение того же интервью без разрыва во
времени, но почему-то совсем в другом пространстве, где нет и намека на зеленую
растительность. Невольно у зрителя возникает вопрос: что произошло? Каким
образом этот герой мгновенно "перелетел" в какое-то новое и при том
страшное место, где все вокруг красно?
Если
посмотреть на рисунок 75, то впечатление действительно будет жутковатым.
Именно такой
эффект испытает зритель при восприятии этих кадров. А представьте себе, что во
время интервью несколько раз меняются планы, снятые с этих двух точек, и
результат покажется интервью несколько раз меняются планы, снятые с этих двух
точек, и результат покажется зрителю кошмарным бредом, созданным воображением
авторов. Конечно, данный пример доведен до грани абсурда. Но подобные ошибки с
резким изменением цветового фона от кадра к кадру встречаются в телевизионной практике
сплошь и рядом. А решение этой задачи не имеет в себе никакой сложности.
Поставьте камеры так, чтобы в первом кадре присутствовал на фоне кусок стены, а
во втором - осталась бы часть кустов (рис. 76). В общей трактовке плавности
перехода при изменении цветовых пятен от кадра к кадру существует одно простое
правило: в предшествующем плане должно присутствовать пятно, которое занимает
около одной трети площади в рамке кадра. Это послужит логичным и естественным
оправданием для зрителя заполнения цветом всей площади следующего кадра. Предыдущая Следующая
|