Предыдущая Следующая
В кино
Владимир Павлович дебютировал в качестве сценариста под псевдонимом Вилли Над,
затем активно снимался в первых русских фильмах. С 1910 года он перешел на
режиссерскую работу и до революции поставил около двадцати пяти картин. После
Октября Касьянов принимает самое непосредственное участие в постановке
агитфильмов, выпустив такие ленты, как «Подполье» по сценарию
А. Серафимовича, «Алешина дудка», «За красное
знамя», и многие другие. Он с увлечением снимал фильмы по рассказам писателя Б.
Лавренева «Леон Кутюрье» (1927), «Седьмой спутник» (1928). Эти картины, равно
как и другие его работы, пользовались успехом у зрителя *.
А самое
главное — он был одним из тех крайне малочисленных работников дореволюционного
кино, кто сразу и безоговорочно принял Советскую власть, став в подлинном
смысле слова беспартийным большевиком. Вместе с нами, коммунистами, с первых же
лет Советской власти он боролся за социалистическое, демократическое
киноискусство, щедро делясь опытом с кинематографической молодежью, которой
суждено было завоевать нашему экрану мировую славу.
Жизнь
кинематографической Москвы в канун революции и раньше была необычайно бурной.
На Тверской, в других местах города расположилось множество иностранных фирм
(«Бр. Пате», «Гомон» и др.). Эти фирмы доставляли в Россию полное оборудование
для кинотеатров, съемочную аппаратуру, оборудование кино-лабораторий, химикалии
и даже угли для юпитеров и белые экраны. В годы империалистической войны, когда
традиционные связи с другими странами были прерваны, начали укреплять свои
позиции отечественные компании и фирмы по производству и прокату фильмов.
Некоторые из этих компаний, и прежде всего —
А. Ханжонкова, И. Ермольева, А. Дранкова,
строили солидные по тем временам павильоны и разворачивали дело на широкую
ногу, способствуя тем самым становлению русского кинематографа. С ними открыто
соперничали такие фирмы, как «Товарищество М. Трофимов и К0»,
«Кино-творчество», «Талдыкин, Козловский, Юрьев и К0», фабри-ка Григория
Либкена. А рядом, словно мелкая рыбешка среди китов и акул кинематографического
бизнеса, суетились какие-то карликовые «компании», размещавшиеся в разных
квартирах на Тверской и умудрявшиеся кустарным способом выпускать одну-две
картины в год для провинциальных кинотеатров. Они размножались так быстро, что
вскоре вся Тверская улица была заселена кино-дельцами и их представителями;
увидев какого-либо суетливого маклера, можно было безошибочно утверждать, что
он фланирует между Гнездниковским и площадью Белорусского вокзала в поисках
какого-либо делового контакта. Предыдущая Следующая
|