Предыдущая Следующая
На свободной
площадке Вернер вел репетицию с актерами. Дав им проиграть всю сцену, он вносил
некоторые коррективы и снова просил повторить ее, спокойно просматривая эпизод
до конца. Наконец, удовлетворенный, он говорил: «Альфонс Федорович, будем
снимать».
Актеры
разместились в подготовленном углу павильона, где, помнится, был воспроизведен
будуар богатой женщины, со шкурой белого медведя около софы. Гример проверил
парики, оператор — композицию и освещенность кадра. Наконец он пригласил
режиссера. Вернер, взглянув в визир аппарата, дал команду «Приготовиться к
съемке!». Сцена была отснята полностью, и именно так, как она была
отрепетирована.
Затем
оператор сменил оптику и переставил мебель поближе к камере. Режиссер одобрил
новую композицию кадра, и дубль предыдущей сцены был отснят. Однако актеры не
расходились: был поставлен новый свет, оператор разместил их в интерьере и
начал делать фотографий для рекламы.
Проявленные
пластинки он показал Вернеру, который отпустил измученных актеров, высказав им
свое одобрение. Просматривая снимки, предназначенные для рекламы, на которых
экспрессия сцены исчезла начисто, и возникло нечто вроде модных в то время
«живых картин», я полюбопытствовал, почему не ведется фотографирование во время
съемки эпизода. Вернер загадочно улыбнулся и только во время прогулки в
Петровском парке рассказал, что Винклер относится к тому многочисленному
разряду операторов, которые не терпят на съемках посторонних фотографов.
— Он опасается, что опытный человек,
проследив все приемы съемки, захочет сам стать к аппарату. А это уже
конкуренция! Но, Разумный, не грустите,— добавил он,
— я конкуренции не боюсь. У меня остался еще
один съемочный день, а там — монтаж негатива. Вы с этим нехитрым делом знакомы?
Нет? Ну так приходите ко мне в лабораторию, я вам все открою. Кстати, я поручаю
вам делать декорации моей следующей ленты и фоторекламу к ней. Когда Винклер
узнает, что вы художник и не собираетесь с ним конкурировать, он станет вашим
другом. Предыдущая Следующая
|