Предыдущая Следующая
— Завтра меня вызывает на переговоры молодой
художник и способный режиссер Михаил Вернер. Приходи в кафе на углу Тверской и
Гнездниковского в двенадцать часов дня. Да не забудь захватить свои работы,
афиши, эскизы.
На следующий
день и состоялась первая встреча с Михаилом Евгеньевичем Вернером, популярным в
то время художником и постановщиком мелодрам, снявшим не один десяток фильмов.
На кофейный столик легли рисунки и эскизы к спектаклю «Царь Эдип», сделанные
мною для театра В. Издебского. Общий язык был найден сразу же — Вернер тоже был
профессиональным художником. Помню, что речь шла у нас о своеобразии декораций
в кино, главным образом о технической стороне.
— Приходите в ателье,— сказал Михаил
Евгеньевич — Там вы и технику посмотрите и к особенностям кинорежиссуры
приглядитесь.
В павильоне
фирмы «Кино-творчество», где М. Вернер снимал какой-то небольшой фильм с
участием артистов К. Черновой и О. Фрелиха, я впервые вошел в мир профессионального
кинематографа.
Павильон
помещался в одноэтажном кирпичном здании, раньше там было какое- то кустарное
производство. Окон не было, работали при электрическом свете. В углу был
выгорожен небольшой закуток — «комната» оператора, где он заряжал кассеты и
проявлял пробы негатива, а также фотопластинки. С другой стороны — угол для
гримерной, гардеробной и костюмерной служб. Всевозможный реквизит и части
декораций лежали во дворе, под открытым небом.
Меня
поразили низкие декорации, освещенные весьма странно,— в невысоком павильоне не
было возможности установить верхний свет. Сколько усилий ни прилагал оператор
А. Винклер (даже три стены декорации и четвертую, добавлявшуюся вставками,
окрасил в разные цвета!), освещение получалось лобовым, что явно его
расстраивало. Еще большие мучения испытывал он, выбирая точку съемки, ибо в
объектив то и дело попадали края декораций и потолок павильона с балочным
перекрытием. Если к этому добавить грохот молотков рабочих, крепивших фундук к
полу при помощи гвоздей и театральных косяков, то можно представить общую
картину кинематографического хозяйства тех лет... Предыдущая Следующая
|