Предыдущая Следующая
Мне же,
потрясенному новыми, удивительными выразительными возможностями синтетического
искусства — кинематографа, стало ясно: надо ехать в Москву, в подлинную столицу
бурно развивавшегося русского киноискусства, ехать немедленно! Все
подхлестывало мой задор — опыт актера, режиссера, декоратора, художника и
фотографа.
Итак, еду в
Москву. Поезд мчится на север, навстречу неведомому.
На вокзале в
Харькове встречаю И. Бродского, своего товарища по курсам рисования Ф.
Казачинского (впоследствии известного актера нашего кино, знакомого зрителю по
фильму «Искатели счастья»).
Бродский
сообщил мне, что в Москве сейчас многие из наших общих друзей — художник
Александр Осмеркин, Куба Галицкий, Александр Вертинский, Борис Мартов и Сеня
Долинский.
Кстати,—
заметил Бродский,— Долинский женился на сестре Мамонта Дальского, с которым ты
работал в театре.
— К нему-то я и еду. Он просил заехать. Живет
где-то в Петровском парке.
В этом
парке, найденном .мною с огромным трудом, стоял за невысоким забором небольшой
дом с верандой. Жена Долинского, драматическая актриса, помогла мне найти
квартиру. Она сразу же отправилась к подругам, а мы с Долинским начали
ожесточенный спор по поводу его намерения бросить университет и целиком
посвятить себя театру.
Незаметно
подкрались сумерки. Вернулась жена Долинского и сообщила, что нашлась удобная
комната в семье главного администратора театра Корша, который, кстати,
предложил билеты на премьеру. Мы быстро собрались, но все-таки в театр немного
опоздали.
С
любопытством смотрел я не столько на сцену, сколько в зрительный зал, угадывая
в полумраке лица друзей — А. Вертинского, А. Нюренберга, актеров, с которыми
служил в провинциальных труппах.
В антракте
меня «оккупировал» Галицкий, восторженно рассказавший о своей новой пьесе, о
новых работах в театре миниатюр на Петровке, о своих кинематографических
связях. Тут, вспомнив свои обещания (а они-то и обнадеживали меня, подтолкнув
расстаться с устоявшейся жизнью в провинции), он сказал: Предыдущая Следующая
|