Предыдущая Следующая
Значительную,
добрую помощь оказал нам известный негритянский актер Вейланд Родд. Он
(исполнитель роли друга Маклая — Ура) уговорил негра Р. Робинсона, инженера
одного из советских заводов, выступить в роли папуаса Малу. И Робинсон сыграл
свою роль темпераментно и талантливо. Вейланд Родд помог найти и молодого
человека Джима Колмогорова — колхозника из Калининской области, сына негра и
русской крестьянки, выступившего в роли Боя — ближайшего помощника Маклая.
Досталось всем нам, и прежде всего — гримерам, помучиться над гримом, пока
пробы не удовлетворили научного консультанта и других специалистов.
Преодолев
этот «барьер», мы сразу же оказались перед другим — перед выбором натуры.
Здесь-то и выявился во всем блеске талант «дяди Сережи» — Сергея Васильевича
Козловского — нашего «шефа» по части художественного оформления фильма. Порою
он ночью (благо, мы жили по соседству) вторгался ко мне домой с каким-либо
очередным макетом — то хижины папуаса, то дома Миклухо-Маклая, и мы
разрабатывали его замысел до рассвета. А однажды он озадачил меня, притащив
ворох пеньковых канатов и с видом триумфатора вывалив их ко мне на письменный
стол. Оказалось, что после расщепления руками эти канаты превосходно
имитировали лианы в тропическом лесу Новой Гвинеи! И этот лес мы «построили» на
песчаных обрывах у Большого фонтана в Одессе.
Город моей
юности помог гримерам — через несколько дней все актеры могли работать без
морилки, прогревшись на солнце дочерна. Но милая сердцу Одесса чуть не подвела
нас со сроками сдачи фильма. Дело в том, что через месяц-другой наш «немец
Брандлер» — великолепный актер Михаил Астангов — и другие «европейские»
персонажи так заразились прилипчивой одесской манерой речи, заговорили с таким
невообразимым южным акцентом, что звукооператор сразу потерял сон! Пришлось
прервать съемки, отправив некоторых из актеров в Москву.. В эти дни наш
неутомимый оператор Б. Петров, работавший, наверное, по двадцать часов в сутки,
снимал натурные вставки, детали и т. д. Предыдущая Следующая
|