Предыдущая Следующая
Этот фильм
принес нам успех. И когда сегодня я думаю о причинах его, то в числе главных из
них вижу творческое горение съемочного коллектива, осознавшего свой труд как
гражданский долг в развертывавшейся в мире борьбе с неофашизмом.
С той поры я
навсегда связал свою жизнь с коллективом Московской студии научно-популярных
фильмов, который стал моей большой семьей. Здесь позднее мною были поставлены
фильмы для воинов Советской Армии — «Случай с ефрейтором Кочетковым» и «Сержант
Фетисов». Здесь многолетний опыт художника помог мне создать целый ряд
искусствоведческих фильмов, сам процесс съемок которых (в музеях в тихие ночные
часы) доставлял высочайшее эстетическое наслаждение. На этой студии я сумел еще
и еще раз выразить свое безграничное восхищение искусством Малого театра — об
этом я попытался сказать зрителю в фильмах «Малый театр и его мастера», «Дочь
Малого театра».
Если
беспощадное время позволит, расскажу о чудесных людях, создавших советскую
научно-популярную кинематографию, в другой книге. А сейчас хочу вернуться к той
беседе с Довженко, когда он так вдохновенно говорил о бережном отношении к
старости, об уважении и любви к тем, кто делал прекрасным мир, в котором мы
живем.
В беседах с
актерами Малого театра, а также с деятелями Всероссийского театрального
общества, славного своими гуманистическими традициями, я часто слышал о Доме
ветеранов сцены. О нем мне много и вдохновенно рассказывала А. Яблочкина на
съемках фильма о ее творчестве.
Наконец
время позволило мне приехать в этот Дом на шоссе Энтузиастов. Поразили не его
архитектура, не его интерьеры, мебель, комфорт, хотя и все это было на высшем
уровне. Нет, за сердце Дом ветеранов брал другим — полной, содержательной,
осмысленной жизнью его обитателей. Они были не пенсионеры на покое, вполне,
конечно, заслуженном. Они были истинными ветеранами искусства, которому отдали
себя навечно. Предыдущая Следующая
|