На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Главная Следующая

                                                              

 

КОГДА ТЕХНИКА СТАНОВИТСЯ ИСКУССТВОМ

С самого своего рождения кинематограф был высокотехнологич­ным искусством, стремился использовать новейшие достижения техники. Долгие годы основными техническими средствами кине­матографа были киносъёмочный аппарат, кинопроекционный аппа­рат и киноплёнка, и все они непрерывно совершенствовались. По­являлись новые модели киносъёмочных аппаратов с механизмом автоматического наплыва, контргрейфером и пульсирующей рам­кой, аппараты для микросъёмки и скоростной киносъёмки, для съёмки и проекции фильмов на 16-мм киноплёнке.

Самыми значительными событиями в развитии кинотехники ста­ли: появление звука, цвета, стереоскопического, широкоэкранного, панорамного и широкоформатного изображений, стереофониче­ского воспроизведения звука, возникновение кругового панорам­ного, куполорамного, полиэкранного и вариоскопического вариан­тов показов.

Звуковое кино, расширившее выразительные свойства кине­матографа, возникло почти одновременно в СССР, США и странах Западной Европы. Эксперименты с цветом начались на заре ки­нематографа. Отдельные кадры в своих фильмах раскрашивал ещё Жорж Мельес. Э.С. Портер раскрасил красным сцену выстре­ла в финале «Большого ограбления поезда». С М . Эйзенштейн вы­красил в красный цвет знамя в «Броненосце "Потёмкин"». Настоя­щие же цветные фильмы стали появляться с середины 30-х годов. В основу распространённых систем цветного кино был положен метод получения трёхцветного изображения на многослойной ки­ноплёнке. Первым художественным фильмом, снятым по этой тех­нологии, была картина Р. Мамуляна «Бекки Шарп» (1935). Широ­кое распространение цвет получил с середины 50-х годов. В ограниченных масштабах с 1939 года в разных странах применя­ются системы стереоскопического кино с использованием поля- роидных очков.

С 50-х годов стали распространяться системы панорамного кино «Синерама» с использованием трёх 35-мм киноплёнок (1952— 1957), системы широкоэкранного кино («Синемаскоп» и др.) с ис­пользованием киноплёнки шириной 35 мм и анаморфотной оптики (1953—1956), широкоформатного кино с использованием кино­плёнок шириной 65—70 мм (1956—1959).


Главная Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz