Предыдущая Следующая
Встретьтесь Со Съемочной Группой
Если это вообще возможно, найдите время, чтобы
обсудить фильм со сценаристом и режиссером перед началом монтажа. Перед тем,
как включиться в работу, необходимо досконально понять, откуда берется и как
интерпретирована данная история. Вам понадобится плотно поработать с
режиссером, чтобы выяснить, высветить или приглушить определенные элементы
сценария. Все это даст вам ценные подсказки насчет того, как подходить к
данному монтажному процессу.
Например, в «Хочу» я хотел создать впечатление,
якобы луна наблюдает за главным героем, поэтому при съемке героя мы часто
использовали высокие ракурсы, как бы с точки зрения луны. Безотносительно к
содержанию сцены, выбор такой точки съемки был чисто монтажным решением. Другим
подобным примером могут быть просьбы режиссера использовать определенный
звуковой эффект каждый раз когда в кадре появляется определенный персонаж или
объект. Отношения монтажера с режиссером - одно из решающих звеньев в процессе
производства.
Некоторые режиссеры проводят много часов в
монтажной, заглядывая через плечо монтажера и принимая активное участие в
монтаже. Другие считают это домашней работой монтажера и предоставляют монтаж
исключительно ему. В обоих случаях, хорошее взаимопонимание с вашим режиссером
проявится в четком монтажном видении, которое выставит ваш проект в наилучшем
свете.
Неумение найти общий язык может привести к ситуации,
когда стиль режиссера и видение монтажера станут настолько несовместимы, что в
фильме они как бы спорят, отвлекая или раздражая аудиторию и ослабляя
впечатление от фильма. Вот, к примеру, музыкальное видео, которое я
монтировал группе Roadkill Jim. Когда они
предоставили мне материал, никто не дал мне каких-либо конкретных указаний
насчет монтажа, поэтому я четко следовал моей интерпретации той томной песни,
согласно которой куплеты сопровождались долгими планами в медленном ритме, а на
припеве шла динамичная нарезка из коротких планов. Проблема была в том, что
режиссер дал указание снимать куплеты с руки и эти планы имели довольно
неспокойный характер, который контрастировал с моим плавным монтажом.
Естественно, режиссеру не понравилась моя работа и мне пришлось почти все
переделывать. Мое понимание идей режиссера предотвратило проблемы при монтаже и
избавило режиссера от разочарований . Предыдущая Следующая
|