На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

Умные монтажеры включаются в процесс производства фильма как можно раньше, чтобы убедиться, что в их руках окажется материал, наиболее полно раскрывающий сцены. Иногда материал так плохо раскрывает сцену, что ее просто невозможно смонтировать без того, чтобы полностью изменить порядок планов. На небольшом производстве продюсер и режиссер могли просто не предвидеть необходимости нанять монтажера еще до того, как закончен режиссерский сценарий, или просто на это не нашлось денег. Но в любом случае, требуйте режиссерский сценарий и (если необходимо) настаивайте на встрече со сценаристом, режиссером и продюсером до того, как возьметесь за работу.

РЕЖИССЕРСКИЙ СЦЕНАРИЙ Детальное описание того, как будет сниматься каждая сцена. К нему может прилагаться раскадровка - рисованные наброски каждой сцены. На что следует обращать внимание? Каждая сцена должна быть показана с разных точек зрения: длинные планы, крупные планы, задние планы (см. главу 2 «Киноязык»). Последовательности действий требуют еще более тщательного рассмотрения, чем статичные сцены. Предметы, играющие важную роль в сцене, должны быть показаны во вставках, эмоциональное наполнение должно быть подчеркнуто с помощью крупных планов лиц героев. Всегда настаивайте на использовании перебивок в каждой сцене. Также, не забывайте напомнить звукооператору, что нужно записать атмосферу и фоновые шумы для каждого нового ракурса съемки и позиции микрофона.

ПЕРЕБИВКА - Кадр или нейтральный элемент съемки, который не входит в данный кадр, но участвует в данной сцене. Например, для сцены на пляже классическим примером перебивки являются планы с летающими чайками.

ВСТАВКА - крупный план персонажа или детали внутри сцены.  Еще необходимо уделять особое внимание переходам между сценами. Каким образом планируется переходить от одной сцены к другой? Если это не продумано во время подготовительного периода, монтажеру самому придется придумывать наиболее удобоваримые переходы. Также, чем раньше вы втянетесь в производство, тем больше у вас будет возможностей познакомиться с историей и особенностями материала. Если возможно, было бы очень неплохо поприсутствовать на площадке во время съемки. И вот почему: в процессе наблюдения за съемками вам могут придти в голову дополнительные идеи насчет перебивок или способов показа данной сцены. Если на площадке время течет быстро, планы часто теряются или комбинируются. Иногда все проходит нормально, но иногда то, что съемочной группе не удалось обеспечить адекватного показа сцены или то, что оператор в спешке неправильно установил камеру относительно оптической оси кадра, может оказаться вашей проблемой на этапе монтажа. Тридцать секунд на площадке могут предотвратить много часов кошмара во время пост-продакшн. Но иногда монтажера полезно включить в работу “чистым” - безо всякого знания или отношения к тому, что происходило во время съемок. Например, монтажер, выстрадавший вместе с группой 18-часовой съемочный день, имеет меньше шансов блестяще склеить данную сцену, чем “свеженький” специалист, только что включившийся в работу.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz