На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Александр Разумный. Чувство нового
Предыдущая Следующая

Во всем происходящем разобраться сразу было довольно трудно. Подкупал пафос борьбы против театральной рутины, против отрыва театра от революционной эпохи, ее проблем. Именно этот пафос и притягивал, как магнит, талантливейшие актерские силы (в том числе и из академических театров) к Мейерхольду, школу которого в той или иной мере прошли И. Ильинский, М. Бабанова, Л. Свердлин, Б. Захава, И. Пырьев, С. Эйзенштейн, С. Юткевич, Н. Боголюбов. Но все же идеалом для меня в те годы оставался «традиционный» театр, вершинами которого были Художественный театр и Малый театр. Верилось, что пафос революции оплодотворит и их творчество, вызовет к жизни новые шедевры.

Несколько иное положение сложилось в то время в кинематографе. Производство фильмов почти заглохло. Бывшие владельцы кинопредприятий в большинстве своем эмигрировали, захватив с собой производственные материалы и аппаратуру. Кинотеатры, как правило, были закрыты. Творческие же работники разбрелись кто куда...

В необыкновенно трудных условиях работали кинохроникеры во главе с Дзигой Вертовым и Михаилом Кольцовым. Операторы В. Беляев, А. Лемберг, М. Кауфман и другие рассказывали в своих сюжетах о новой экономической политике партии, о переломе в народном хозяйстве, достигнутом уже к концу 1922 года, о восстановлении заводов, фабрик, сельского хозяйства.

Как ни парадоксально, именно в это время в художественных кругах столицы велись ожесточенные споры о природе кинематографа, о его будущем. С интересными рефератами выступали А. Анощенко, В. Туркин и некоторые другие литераторы, привлекавшие значительное по тем временам количество слушателей. Запомнились их страстные призывы к созданию отечественных фильмов, которые отражали бы интересы современного зрителя по тематике и революционному пафосу и вытеснили бы с экрана иностранную заваль. С ними мы зачастую встречались, обменивались мнениями о конкретных действиях по реализации такой увлекательной программы. Наконец созрело общее решение — создать творческий коллектив, который сумел бы, вопреки установкам некоторых руководителей кинодела, сразу же, уже в 1922 году, начать производство художественных картин.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz