На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Александр Разумный. Чувство нового
Предыдущая Следующая

4 сентября 1922 года состоялось первое собрание 1-го Московского коллектива артистов экрана, на котором был заслушан мой доклад о задачах по восстановлению кинопромышленности путем создания средствами киноколлектива художественных фильмов. Общее собрание поручило мне руководство этим коллективом. В литературную коллегию были избраны: А. Анощенко, ставший заведующим литературной частью, В. Туркин, Г. Болтянский. Впоследствии они стали выдающимися кинодеятелями и воспитателями ряда поколений кинематографистов. Оператором был утвержден Г. Гибер. В состав Коллектива вошли артисты М. Горичева, 3. Баранцевич, Л. Дагмар, А. Касьянова, А. Миклашевская, О. Оболенская, Е. Чайка, А. Ребикова, Г. Мартынова, И. Аркадии, В. Карин, Л. Полевой, Н. Орлов, В. Кригер, А. Дорошевич, Н. Соловьев, И. Худолеев,

О.     Фрелих, Г. Ярон.

Добившись первой цели — объединения разрозненных сил московской творческой интеллигенции, мы, естественно, начали думать о производственной базе. С этим делом оказалось потруднее. Декретом Совнаркома РСФСР от 19 декабря 1922 года ВФКО Наркомпроса был реорганизован в Госкино, которое являлось административным и хозрасчетным учреждением. Для подкрепления финансовой базы ему было предоставлено монопольное право на прокат фильмов по всей территории республики. В Петрограде по типу Госкино было создано Севзапкино. Кроме того, в Москве при Моссовете была создана контора «Кино-Москва», куда я был назначен членом Правления и начальником производства.

Вновь организованные частные прокатные конторы, такие, как «Факел», «Экран», «Елин и Задорожный», обещали развернуть за счет собранных средств производство картин. Однако дальше обещаний дело не двинулось. Тормозили развитие отечественного производства и бывшие предприниматели, осевшие по советским киноучреждениям (в Госкино — бывший хозяин знаменитой кинолаборатории Л. Теодосиадис, в «Кино-Москва» — такой же владелец лаборатории до революции Н. Каган, в московском отделении Севзапкино — бывший директор «Биофильма» С. Замойский, в Петроградском отделении — бывший хозяин кинофабрики А. Хохловкин и т. д.). Все эти прожженные дельцы отнюдь и не помышляли о развертывании советского кинематографа. Они доказывали, что выгоднее покупать готовые заграничные фильмы, которые будут более прибыльными, чем собственные. И не только доказывали, но и держали в полном запустении все павильоны и лаборатории.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz