На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Александр Разумный. Чувство нового
Предыдущая Следующая

Осмеркин всячески уговаривал меня бросить кинематограф — «дело несерьезное» — и перейти работать в театр,      который имеет культурную

традицию в отличие от «этого балагана».

     А я-то грешный,— сказал мне Егоров,— дальше в кино врастать хочу. Вот по этим эскизам думаю сам поставить два фильма-сказки (мне «Нептун» предлагает!).

Но боюсь — бухгалтера доймут: расчеты, учеты...

Съемки отменишь — горишь. Не знаю, как и быть...

Просматривая яркие, оригинальные эскизы к пушкинским сказкам, я был искренне восхищен образным мышлением большого художника. Оно подсказывало многое любому, даже самому опытному режиссеру.

     Тем более,— продолжал он,— что и меня Осмеркин каждый день отговаривает. Смотрит эскизы, ругается.

А ведь по части Пушкина — он дока, профессор!

Не выдержав, я раскрыл развеселившемуся художнику маленький «секрет» друга: он сам готовился в то время к театральной постановке с А. Диким.

     Поживем — увидим. Может быть, и до кино дойдет?..

Несколько слов о дальнейшей судьбе первой экранизации «Матери» М. Горького. На экране увидеть ее мне пришлось дважды. Однажды (это было в 1921 году) руководимый мною Образцовый передвижной театр РСФСР № 5, гастролировавший на Дальнем Востоке, готовился к выступлению перед бойцами Красной Армии на крупной станции Шимановск. Случайно мы увидели, что в зале станции какая-то кинопередвижка демонстрирует фильм-очерк «1905 год».Всмотрелся — и узнал свой фильм «Мать», кем-то разрезанный и перемонтированный так, что кадры забастовки, нападения казаков на бастующих, аресты рабочих преподносились под видом... хроники. Я полагал, что фильм собран из остатков, не вошедших в мою ленту. К сожалению, мне впоследствии сообщили, что чьи-то небрежные руки разрезали так все позитивы.

Прошли годы. В 1950 году мне позвонила Вера Дмитриевна Ханжонкова, которую я знал до революции. B прошлом известный режиссер монтажер, ныне научный сотрудник Госфильмофонда СССР, она сообщила мне, что найден негатив «Матери», долгое время числившийся пропавшим. Я немедленно переслал ей сохранившийся у меня сценарий, по которому фильм и был вновь собран. К большому моему огорчению, не найдены эпизоды забастовки рабочих, разгрома царскими сатрапами рабочей демонстрации, сцены борьбы вокруг красного знамени. Отсутствовали и многие сцены, снятые в павильоне. Но до сих пор верю, что наши неутомимые следопыты-киноведы найдут их (а может быть, и фильм «Восстание»).


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz