На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Александр Разумный. Чувство нового
Предыдущая Следующая

В конце 1928 года мне удалось получить разрешение на возвращение в Москву, где я сразу же приступил к работе в Совкино. Очередной моей постановкой стал фильм «Бегствующий остров» — экранизация одноименного рассказа В. Иванова (сценарий был написан известной советской сценаристкой К. Вииоградской). В рассказе привлекала необычность фабулы. Его действие развертывается в дремучих лесах тайги, где, сохраняя уклад жизни семнадцатого века, в скиту живет кучка фанатиков-староверов во главе с матушкой-старицей. Дикостью «старцев» преотлично пользуются местные спекулянты, выменивающие у них самогон и пушнину за порох. Наконец старцы решили искать какое-нибудь другое «православное поселение». Их посланец случайно забредает на культбазу, сразу попадая из века Ивана Грозного в век аэросаней и кинопередвижек. Ему на глаза попадается плакат, на котором красноармеец выметает метлой попов. Решив, что на Руси установлена давно желаемая сектантами «беспоповщина», он проводит культработника в скит. Но в скиту — раскол* Молодежь уходит от «старицы» на развернувшуюся в тайге стройку. Древние же старцы попадают как экспонаты... в краеведческий музей.

Столкновение старого и нового в таком остросатирическом ракурсе позволяло не только поставить антирелигиозный фильм, но и рассказать о бурном процессе социалистической реконструкции, охватившем всю страну. В очень трудной экспедиции на натуру, в районе Иваново-Вознесенска, он был также хорошо заметен. Поражал размах строек, в районе которых мы вели съемки,— ИВГРЭС в тридцати километрах от города на торфяных болотах и меланжевого комбината, на котором работали тысячи молодых энтузиастов, возводивших прекрасные по тем временам корпуса. Именно здесь мы провели съемки прихода старцев из эпохи далекого прошлого в индустриальный век, причем лучше всего «сработали» как актеры молодые строители, пораженные видом пришедших на стройку актеров в странных костюмах. Сам Иваново-Вознесенск с его глухой стариной, уступавшей место новому под натиском повсеместной стройки, был отличным местом для нашей работы. Как всегда, свои чисто профессиональные кинематографические дела мы сочетали с политико-массовой работой среди местного населения. Так, в дни конфликта на КВЖД провели митинг в селе Афанасове, где проходили натурные съемки, приняли вместе с крестьянами резолюцию протеста. После митинга показали привезенные с собой фильмы, накручивая без устали ручку ГОЗовской передвижки.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz