Предыдущая Следующая
В 1933 г. Мериан Купер, Эрнст Шедзак и специалист по спецэффектам Уиллис О'Брайан создали первое киночудовище — 800-фун-
товую обезьяну Конга, которая на самом деле представляла собой модель высотой 18 дюймов. Животное стало прародителем всех экранных чудищ, сотворенных при помощи спецэффектов. И по
сей день ему сопереживают больше, чем многим более поздним творениям.
Одним из его поклонников был 9-летний
мальчик из Новой Зеландии, который посмотрел фильм в 1970 г. С тех пор он помешался на кино. Уже будучи известным режиссёром, он захотел заново снять
«Кинг-Конга», но ни одна студия не давала ему денег. И только после успеха
«Властелина колец» Джексону удалось осуществить мечту.
Сточки зрения современныхтехнологий,
эффекты в «Кинг-Конге» 1933 г. явно устарели. Они по-прежнему производят
большое впечатление, но им не хватает реалистичности, к которой привыкли
зрители XXI века. Джексон же дал зрителю почувствовать то же изумление и восхищение,
которое он сам испытал мальчиком, и которое, вероятно, ощущали те, кто в 1933 г. видел на экране нечто небывалое. При этом режиссёр остался верен оригинальной версии картины.
Фильм 2005 г. представляет собой нескончаемую череду увлекательных, пугающих сцен: корабль едва не
потерпел крушение возле Острова Черепов, туземцы напали на моряков и захватили
Энн, далее следуют погоня динозавров, нападение трёхти-рексов, изобилие
жутких ползающих кругом жуков, захват и бегство Кинг-Конга, сражение на Эмпайр
стейт билдинг. Правда, сам Конг появляется лишь на 70-й минуте этой трёхчасовой
эпопеи.
ДжоуЛеттери, старший специалист по
спецэффектам, полагает, что в «Кинг-Конге» студия «Weta» раздвинула
границы возможностей CGI по крайней мере в следующих областях:
сам Конг, цифровой лес на Острове Черепов(созданный из миниатюр и трёхмерных
цифровых растений), имитация океана и воссоздание Нью-Йорка 30-х годов. Конг
сражается в цифровом лесу за свою жизнь, бредёт по цифровой воде, когда его
мех испачкан кровью и грязью, прокладывает себе путь через улицы виртуального
Нью-Йорка. В отличие от «Властелина колец», который снимался на натуре в Новой
Зеландии, мир Конга по большей части цифровой. Специалисты «Weta» написали
свои плагины для таких программ, как «Maya», «Shake» и «RenderMan»
—
трёх основных инструментов, использовавшихся при создании фильма. Предыдущая Следующая
|