Предыдущая Следующая
«Звёздные войны» Джорджа Лукаса стали
одним из самых популярных, прибыльных, развлекательных научно-фантастических
фильмов всех времён. В этой мифологической сказке о звёздном героизме (борьба
со Злом во имя Добра) фигурируют запоминающиеся персонажи — благожелательный
бывший джедай Бен Оби- Ван Кеноби, пленённая принцесса Леа, два комичных робота
С-ЗРО и R2-D2 (имя
последнего было создано по аналогии с названием монтажного аппарата Reel 2 Dialog 2),
наёмный пилот-контрабан- дист Хэн Соло, зверюга Чубака, юный идеалист Люк
Скайуокер.
Мальчика обучают праведным путям Силы,
чтобы он спас Принцессу от злой космической станции «Звезда смерти», которую
возглавляет Дарт Вейдер. На главные роли Лукас пригласил молодых неизвестных
актёров, предпочтя вложить все деньги в спецэффекты, а не тратить их на гонорары
«звёздам».
Эпопея Лукаса очень быстро превратилась
из кинематографического явления в феномен общекультурный. В обиход вошла фраза
«Да пребудет Сила с тобой». Возникла целая индустрия, занятая изготовлением
сувениров с символикой фильма. Фантастические доходы дали возможность
режиссёру создать свою собственную Империю студию «Lucasfilm», занимающуюся
выпуском видео и компьютерных игр по мотивам «Звёздных войн», и «ILM» («Индастри-
эл лайт и мэджик»), ставшую поставщиком спецэффектов почти для всех блокбастеров
последних двух десятилетий — «Терминатор-2» (1991), «Маска» (1994), «Смерть ей
к лицу» (1992), «Форрест Гамп» (1994) и другие.
«Звёздные войны» подняли технологию
спецэффектов до невиданного прежде уровня. Лукас доказал, что трюки способны
привлечь в кинотеатр не меньше зрителей, чем кинозвезды, и эта политика во
многом изменила будущее американского кино, предопределив приоритеты Голливуда
на десятилетия вперед.
Лукас ввёл компьютеризированные и
синхронизированные цифровым способом эффекты. И тем не менее компьютерная
графика в первом фильме составляла всего лишь около 1% Большая же часть
анимации снималась с использованием трудоёмкого моделирования, процесса очень
дорогостоящего и медленного. Здесь же впервые было применено панорамирование звёздного
неба. Прежде при подобных съёмках камера оставалась неподвижной, чтобы избежать
расходов по созданию звёздного фона. Предыдущая Следующая
|