Предыдущая Следующая
Том Хэнке «сыграл» сразу четырёх
персонажей. Его движения оцифровывались, а потом на полученные данные
накладывались разные изображения. Учитывая, что все взрослые персонажи в киноленте
— метафоры отца мальчика, такое решение представляется приемлемым.
В некоторых кадрах использование CGI не
вызывает сомнений, как, например, в сценах, где экспресс мчится на большой
скорости по крутым виражам, подъёмам и спускам, или где герои катятся по
«американским горкам», или в эпизоде с армией эльфов — все на одно лицо, —
помогающих Санта-Клаусу укладывать подарки. Запоминается недолгий план, в
котором камера смотрит прямо через страницу, а буквы витают в воздухе между
нами и читателем. Потерянный билет героини порхает по воздуху с той же
свободой, что и знаменитое перышко в «Форресте Гампе». Однако наибольшая часть
эффектов остаётся незаметной и производит впечатление полной
фотореалистичности.
Роберт Земекис, который ещё до начала
цифровой эры противопоставлял живое актёрское исполнение и анимацию в фильме
«Кто подставил Кролика Роджера», на сей раз, соединил их воедино. Персонажи
выглядят всё же не вполне реально, но при этом достаточно правдоподобно. Авторы
специально создавали ощущение некой упрощённой, подчёркнутой реальности, что
как раз и определяет визуальный магнетизм фильма.
В связи с выходом на экраны таких
картин, как «Финальная фантазия» и «Полярный экспресс», встаёт вопрос о более
точном определении самого понятия «анимация» и разграничении анимационного и
игрового фильма. Ещё совсем недавно ни у кого, пожалуй, не возникло бы проблем
с тем, чтобы отличить один тип фильма от другого. Сегодня дать однозначный
ответ на этот вопрос уже не так легко.
Не стало неожиданностью бурное внедрение
CGI в сферу
научно- фантастических кинолент, традиционно во многом полагающихся на
спецэффекты. С наибольшей наглядностью эта тенденция проявилась в «Звёздных
войнах». Предыдущая Следующая
|