Предыдущая Следующая
США фильм вышел в разгар скандала с
Моникой Левински, и многие считают, что он точно отражает то, как Билл и Моника
играли
в
собственной мыльной опере. Не только жизнь полностью создана телекорпорацией,
но и жизнь людей, которь|0 целыми днями смотрят шоу, тоже вращается
вокруг этого полностью искусственного человека. Сходство между искусственным
городом, в котором заперт Трумен, и миром за его пределами наводит
на мысль, что бежать-то некуда. За пределами искусственного города правды не
больше, чем внутри него. «Те же ложь и обман», _ говорит руководитель шоу,
когда в конце фильма оказывается всё-таки вынужденным предстать перед
Труменом.
Аналогичная ситуация описана в «Игре»,
где брат главного героя, банкира из Сан-Франциско, без ведома последнего сделал
его участником некоего «развлечения», заставляя попадать в самые непривычные,
неожиданные и часто опасные ситуации. Мир «игры», воспринимаемый героем как
реальность, существует внутри обычного мира;
окружающие, как и сам главный персонаж, и не подозревав что на их глазах разыгрывается
театральное действо.Итак
,
на экране одновременно сосуществуют два параллельных мира реальности и игры.
Обычно в этих сценариях вымышленный мир
специально создаётся правящим классом ради обмана зрителей ли, населения ли,
и, следовательно, должен быть уничтожен.
теории Деборда всё немного сложнее.
Зрелище — логическое следствие развитого капитализма и частично празднует свой
собственный успех. Ощущение, что кто-то создал искусственный мир средств
массовой информации, но никто полностью его не контролирует — вот проблема, к
которой снова и снова возвращаются многие фильмы этого жанра.
Информационное общество создало мир, где
поведение людей Регулируется правилами, которые представляются произвольными и подвергаются
сомнению.
В большинстве фильмов этой проблематики
встречаются эпизоды- Когда герои пытаются найти какие-то намёки на то,
находятся ли в реальном или воображаемом мире. Например, в «Вспомнить всё»
эпизод, где к герою Шварценеггера подходят его «жена» и «врач» и пытаются
убедить его, что он на Земле, на операционном столе и что марсианский заговор
лишь страшный сон. Герой должен решить, убить ли доктора как самозванца и
рискнуть тем, что он уже никогда не проснётся, или же сдаться ему и рисковать
пленом и казнью. Пока он держит пистолет приставленным ко лбу доктора и медленно
нажимает на курок, он замечает капельку пота, выступившую на лбу доктора. Этого
достаточно, чтобы решить, что это лжедоктор и что его собственный опыт был
подлинным. Предыдущая Следующая
|