Предыдущая Следующая
Для симуляции световых характеристик
можно использовать алгоритмы расчёта цвета каждого пиксела в каждый момент, рассчитывать
прохождение лучей света через заданную среду, рассматривать передачу энергии
между различными поверхностями, вызывающую рассеянный, непрямой свет. Таким
способом можно добиться идентичности «живого» и компьютерного окружения, придать
композитному изображению ощущение реальности, правдивости, добиться ощущения,
что компьютерные составляющие изображения удовлетворяют условиям индексности
фотографического изображения.
Когда в кухне велосирапторы гонятся за
детьми («Парк юрского периода»), зритель видит их отражение на гладких
поверхностях столов и посуды. Эти отражения укореняют животных в картезианском
пространстве и создают мостик между живой игрой и компьютерным изображением.
Когда в начале «Форреста Гампа» летит перышко, ощущение реальности усиливается
из-за того, что оно отражается на ветровом стекле автомобиля.
Возникает парадокс. Никто не видел живых
динозавров, даже палеонтологи могут лишь предполагать, как они передвигались.
Но динозавры, созданные на «11.М», кажутся достаточно реальными, и в основном
благодаря проработке фактуры кожи, движения, интеграции с живой сценой. Это
пример фальсифицированной корреспонденции, но поскольку перцептивная
информация достоверна, динозавры приобретают высокую степень фотографического
реализма.
«Созданный» реализм цифрового
изображения может быть на удивление убедительным. Возможно, это изображение не
содержит того, что можно сфотографировать, но оно не является и чисто иллюзорной
конструкцией. Надёжность или ненадёжность содержащейся в них перцептивной
информации предоставляет зрителю возможность самим оценить логику экранных
миров, создаваемых этими изображениями.
При анимации домового эльфа Добби из
«Гарри Поттера» особое внимание уделялось различным мелким деталям.
Компьютерный персонаж должен был воспроизводить действия настоящих людей: когда
человек с кем-то разговаривает, он жестикулирует, чешет го лову. Поэтому когда
Добби дотрагивается до себя самого, он должен делать это так, будто на самом
деле чувствует прикосновение. При работе над этим персонажем требовалось
анимировать не только основные движения, но и учесть все мелочи, которые люди в
повседневной жизни порой не замечают. Вот как выглядит первое появление Добби
на экране: эльф ниоткуда возникает в комнате Гарри, запрыгивает на стул,
оставляет вмятину в сиденье, стучит предметами по столу и рассказывает
секретную информацию, после чего, раскаявшись, сам себя бьет лампой, причем
совершающая сложные движения лампа освещает всё в комнате, и это меняющееся
освещение влияет на все находящиеся в комнате предметы. Приходилось вычислять
расположение всехтеней, включая мягкие полутени, учитывалось даже вторичное
отражение света от персонажа, а ушки домового эльфа чуть-чуть просвечивали,
обнаруживая кровеносные сосуды, когда сквозь них проходил луч света. Только в
этом случае стало возможно говорить о том, что персонаж получился перцептивно
реалистичным, органично «вписанным» в реальный мир. Предыдущая Следующая
|