Предыдущая Следующая
Стивен Принс, профессор отделения
массовых коммуникаций университета Вирджинии, предлагает понятие «перцептивного
реализма», применяя корреспондирующую модель кино вместо индексной. Он
рассматривает, какие связи существуют между представленной в фильме
вымышленной реальностью и визуальными и социальными координатами нашего
собственного трёхмерного мира. Здесь не обязательно сосредотачиваться на
индексности, поскольку с таким же успехом эти связи могут быть ложными или
трансформированными.
Перцептивно реалистический образ должен
структурно соответствовать аудиовизуальному опыту трёхмерного пространства
зрителя. Именно такими, перцептивно реалистически ми, их и создают авторы
кино. В таких образах существует система подсказок (cues): это
освещение, цвет, фактура, движение и звук в соответствии с тем, как зритель
понимает эти феномены в своей повседневной жизни. Перцептивный реализм
определяет отношение между изображением, или фильмом, и зрителем; и он может
включать как нереальные изображения, так и те, что референтно реалистичны. Отсюда
следует, что нереальные изображения могут быть референтно вымышленными, но
перцептивно реалистичными.
Когда дело доходит до освещения сцены в
цифровой реализации или до создания движения с использованием определённых алгоритмов
зависимости от массы, инерции, момента и скорости с добавлением размытия
движения, для достижения фотографического реализма цифровому изображению
индексная соотнесённость уже не требуется. Пинг-понговый мячик из «Форреста
Гампа» и спилбер- говские динозавры кажутся реалистичными из-за сложного комплекса
заложенных в них перцептивных соотношений. Эти соотношения, укореняющие
компьютерное изображение в трёхмерном пространстве, включают такие параметры,
как фактура поверхности, цвет, освещение, тени, отражающая способность,
скорость и направление движения.
Совмещение, или compositing,
компьютерного и реального изображений (Том Хэнке, играющий в компьютерный
пинг-понговый мячик, или стадо динозавров, преследующих героя Сэма Нила) тре-
буетточного соотнесения обеих сред. Физические свойства и координаты
компьютерного изображения должны соответствовать живой сцене. При этом
наиболее важными оказываются свет, фактура и движение. Предыдущая Следующая
|