Предыдущая Следующая
Изменилось соотношение между производством
и постпродукцией. Традиционно в кино физическая реальность организовывалась
так, чтобы её затем снимать через объектив, при этом использовались декорации,
модели, режиссура, операторское искусство и т.д. Применявшимся иногда
манипулированием уже отснятым материалом (к примеру, использование оптического
принтера) можно было пренебречь в сравнении с обширной манипуляцией реальным миром
перед камерой. В случае же цифрового кинопроизводства отснятый материал — не
конечный продукт, а лишь исходный материал для дальнейшей манипуляции при
помощи компьютера, где и происходит настоящее конструирование сцены. Иными
словами, съёмка превращается лишь в первую стадию постпродукции. На следующих
примерах можно продемонстрировать сдвиг от организации предкамерной реальности
к реорганизации её изображения. Пример из эпохи аналогового кино: для съёмок
одной из сцен в своём первом цветном фильме «Красная пустыня» (1964)
Микеланджело Антониони велел выкрасить натуру в красный цвет. Пример из
цифровой эры: чтобы воспроизвести сцену запуска космического корабля в
«Аполлоне-13» (1995, спецэффекты ..Digital Domain»), были
отсняты кадры на стартовой площадке на мысе Канаверел. Сотрудники ..Digital Domain»
отсканировали полученное изображение, подвергли его компьютерной обработке, в
ходе которой убрали недавние постройки, добавили траву на стартовой площадке,
покрасили небо, чтобы оно выглядело более драматично. Затем полученное
изображение было превращено в виртуальные трёхмерные декорации, в которых
виртуальная камера могла поворачиваться на 180°, чтобы следить за запуском
ракеты.
Специалисты по компьютерным эффектам
выполняют немало «чёрной работы» по исправлению всевозможных недочётов, которая,
впрочем, высоко ценится создателями фильмов. Так, за то, чтобы убрать
очертания нижнего белья, явственно проступавшие под костюмом Марлона Брандо в
«Острове доктора Моро», продюсеры не поскупились заплатить «ИМ» 50 тысяч
долларов. Предыдущая Следующая
|