Предыдущая Следующая
Цифровой Стюарт появляется в дневных и
ночных эпизодах, в помещении и на открытом воздухе, крупным планом, рядом с
живыми актёрами и настоящими котами с настоящим мехом. И костюмы, и мех Стюарта
должны были быть правдоподобными, к тому же они иногда намокали. Одежда должна
была подходить по размеру и двигаться соответствующим образом, иначе Стюарт
стал бы похож на куклу, в то время как авторы стремились к максимальной фотореалистичности.
Чтобы Стюарту было легче взаимодействовать с окружающими предметами,
большинство из них тоже создавались на компьютере.
То, каким будет Стюарт и удастся ли
сделать его смышлёным и очаровательным, во многом зависело от его внешнего
вида, т.е. длины, цвета, густоты, жёсткости меха. В итоге только на голове
Стюарта пришлось поместить 450 тысяч волосков, причём треть из них приходилась
на ушки.
Другой проблемой было синхронное
движение губ котов, чьи рты изменялись «а 1а> Бейб в тех сценах, где они
произносили реплики. Современная техника подгонки движения и синхронизации
давала возможность оператору снимать сцены с живыми актёрами практически без ограничений.
Обычно весь процесс работы над очередной
сценой начинался со съёмок актёров. На площадке они репетировали с макетами, но
во время съёмок макеты заменялись лазерными точками, мерцание которых хитро
синхронизировалось с работой затвора камеры, так что на плёнке точки не
фиксировались. После каждого плана снимались три тестовых шара: хромированный
для фиксации бликов и отражения предметов (он использовался в глазах Стюарта)
и серый и белый шары, чтобы предоставить информацию об освещении для
дальнейшего использования. Отснятые негативы сканировались и передавались
специалистам по синхронизации. Используя специальную технологию отслеживания
движения камеры, создавалось трёхмерное пространство с виртуальной камерой, в
точности соответствующее реально снимавшейся сцене. Затем подключались
аниматоры.Хотя «Финальная фантазия» (2001) и стала коммерческим провалом, она
взбудоражила воображение, поскольку в этой картине впервые действовали только
фотореалистические цифровые актёры. Это был первый реалистический
полнометражный компьютерный фильм. Четыре года ушло на то, чтобы создать на
экране эту научно-фантастическую повесть Хиронобу Сакагути (автора одноимённой
видеоигры). В фильме не использовалось ни реальных натурных съёмок, ни
живыхлюдей, ни машин или реквизита. Абсолютно всё было создано цифровыми
средствами. В тот момент фильм превозносили за фотореалистическое, жизненное
изображение, за детальность представления волос, одежды, фактуры кожи, глаз,
движений. На лицах и телах персонажей видны были даже такие мелочи, как
пигментные пятна, морщинки, вены, набухавшие на сжатой в кулак руке, отдельные
волоски и так далее. Предыдущая Следующая
|