Предыдущая Следующая
«РDI» стала
второй студией, выпустившей успешный полнометражный
анимационный фильм с 3D графикой. Для картины «Муравей Энц» (1998) были
созданы новые инструменты симуляции толпы и воды и анимации лица на основе
мускульной структуры.
Из года в год специалисты по
компьютерной графике всё ближе и ближе подходят к созданию виртуальных
кинозвёзд, которые могли бы работать бок о бок с живыми актёрами.
С одной стороны, это животные —
тараканы, пингвины, летучие мыши, птицы, львы, зебры, слоны, обезьяны и даже
люди, снятые с большого расстояния. С другой — такие персонажи, как Каспер,
дракон в «Сердце дракона», Джар Джар Бинкс, Ватто, Босс Насс и другие в
«Звёздных войнах. Эпизод I». Но Каспер — это призрак, дракон
Дракофотореалистическое сказочное существо. Действующие лица «Звёздных войн»
выглядят почти как люди и даже носят одежду, но не похожи на кого-то, кто нам
знаком. Итак, с одной стороны, происходит эволюция фотореалистических цифровых
существ из реального мира, а сдругой — персонажей из мира фэнтези.
И вот в декабре 1999 года выяснилось,
что первым фотореалистическим главным персонажем в художественном фильме
оказался не человек, а мышь, ведущая себя как ребёнок. Стюарта Литтла создала
компания «Imageworks»,
а
одет он был при помощи программы «Maya Cloth». Стюарт —
маленький мышонок, которого «усыновило» семейство Литтлов. Нелегко приходится
зверюшке в мире людей, но Стюарт сумел завоевать любовь и уважение сначала сына
Литтлов, потом их кота, а затем и всех обитателей соседних домов.
Совсем непросто было заставить Стюарта
«играть». Лицо Стюарта должно выражать множество эмоций, но при этом оно очень
мало походит на человеческое. Были приготовлены миниатюрные фигурки, но
использовались они редко. «Оказалось, что CGI-nepcoнажи
экономически выгоднее, создавались быстрее, были более гибкими», говорит Джон
Дикстра, специалист по спецэффектам, пионер использования компьютеров в кино.
«У нас были десятки разных фрагментов лица, — рассказывает Генри Андерсон, один
из руководителей группы компьютерной графики, трудившейся над фильмом. — В
разных сочетаниях они позволяли придавать лицу любые выражения». Предыдущая Следующая
|