Предыдущая Следующая
Знаменательно первое появление
динозавров в «Парке юрского периода». Примерно через 20 минут после начала
фильма Грант и Сеттлер отправляются осматривать парк, где видят разгуливающих
на свободе динозавров. Однако те не просто «появляются» в фильме. Их показывают
с точки зрения героев. Джип, на котором едут учёные, внезапно останавливается.
Грант на заднем сиденье смотрит направо, камера задерживается на его лице.
Новый план: он выскакивает из джипа, снимает шляпу, очки. Мы по-прежнему видим
его лицо. Далее вместо монтажного перехода к тому, что он видит, следует план
Сеттлер, которая сидит на переднем сиденье и смотрит на большой лист. Рука
Гранта силой поворачивает её голову в нужном направлении. Она тоже вскакивает
со своего места разинув рот, снимает солнечные очки. И только тогда нам показывают
брахиозавра. Более того, в этом же кадре видны и Грант, и Сеттлер.
Зрители были в восторге. Они видели
перед собой живых, дышащих, передвигающихся, рычащих животных, которые 60
миллионов лет не появлялись на Земле. Ничего подобного раньше в кино не бывало.
Да, существовало немало фильмов с доисторическими животными, но по-настоящему
зрители ещё динозавров не видели. Фильм удостоился 13 «Оскаров» за спецэффекты.
В том же 1993 году силами Джеймса
Кэмерона, Стэна Уинстона и Скотта Росса была создана компания "Digital Domain»,
сыгравшая важную роль в развитии CGI в кино.
Неудивительно, что в 1994 г. резко возросло количество фильмов, использующих компьютерную графику, — «Форрест Гамп»
(«11.М», 14 «Оскаров»), «Флинтстоуны» («ИМ»), «Маска» («НМ», номинация на
«Оскара»), «Король Лев» (Disney), «Полицейский
во времени»
(«VIFX»),
«Тень» («R/Greenberg Associates")
и «Правдивая ложь» ("Digital Domain»,
номинация на «Оскара»),
Наиболее очевидным достижением «Форреста
Гампа» в плане использования новейших технологий стала манипуляция с архивными
материалами, позволившая осуществить «взаимодействие» с историческими
фигурами. Так, исполнитель главной роли Том Хэнке «встречался» стремя
президентами (Кеннеди, Джонсоном и Никсоном). Следует отметить, что Земекис не
был первооткрывателем этого приёма. Десятью годами ранее Вуди Аллен снял
псевдодоку- ментальную ленту «Зелиг», где главный герой подобно хамелеону
«подстраивался» под самые разные исторические ситуации, причём все манипуляции
с архивными материалами производились без использования компьютеров. Не
меньшее значение в «Форресте Гам- пе» имеют и «невидимые» эффекты, например,
персонаж, лишающийся обеих ног, компьютерные реактивные самолёты, вертолёты,
птицы, толпы народа, летающие с бешеной скоростью пинг-понго- вые мячики. Все
эти элементы помогают вести повествование. В самых первых кадрах мы видим
перышко, невероятно долго опускающееся на землю по фантастически сложной
траектории. Сначала настоящее перышко подвесили на ниточках и снимали на фоне
синего экрана, заставляя по-разному вращаться, подниматься, опускаться. В
итоге из «настоящих» сохранился лишь кадр перышка на кроссовке Хэнкса. Из всего
материала, отснятого на фоне синего экрана, выбирали отдельные кадры, которые
использовались как ключевые для последующей компьютерной обработки. Между ними
дорисовывались недостающие фазы движения, выстраивалась сложная траектория,
сильно отличающаяся от той, по которой перо двигалось при съёмке. Полученный
монтаж совмещался с кадрами реально снятого фона, в которые иногда тоже
вносились изменения. К примеру, отражение перышка в ветровом стекле автомобиля
добавлено на компьютере. Предыдущая Следующая
|