Предыдущая Следующая
ПРИВЫЧНОЕ ВОЛШЕБСТВО
Возникновение компьютерной графики как
искусства относится к 1952 г., когда в США Бен Лапоски воспользовался
аналоговым компьютером и осциллографом с катодной трубкой для создания своих
«электронных абстракций». В 1956 г. он же получил цветное электронное
изображение. В том же году В. Франке создал свои осциллограммы в Вене. Первые
же произведения собственно компьютерной графики как искусства были созданы К.
Алслебеном и
В. Феттером в 1960 г. в Германии.
Примерно в это же время компания «Боинг»
ввела в обиход и сам термин «компьютерная графика».
Различают двумерную и трёхмерную
графику. В первом случае изображение конструируется в двух измерениях, во
втором применяются алгоритмы моделирования трёхмерных объектов, использующие,
в частности, фрактальную геометрию. Для двумерного изображения ключевыми
являются такие характеристики, как разрешение по вертикали и горизонтали и цвет
— количество точек на единицу измерения и количество цветов на точку. Для
трёхмерного изображения добавляется такая характеристика, как количество
контрольных точек, из которых состоит объект. Вышеперечисленные характеристики
относятся к статическим изображениям отсканированным фотографиям, нарисованным
фонам, смоделированным трёхмерным объектам. С добавлением движения возникает
и новая характеристика — темпоральное разрешение. Чем больше кадров в секунду
компьютер способен воспроизвести, тем более «гладким» будет движение.
В сфере компьютерной графики можно
выделить несколько разделов: 30 рендеринг в реальном времени, захват
видеоизображений, редактирование спецэффектов, редактирование изображений и
моделирование.
Проникнув на все этапы создания и
проката фильма, компьютерные технологии оказали наибольшее воздействие всё же
на обработку изображения. Не случайно чаще всего говорят об использовании
компьютерных технологий именно для создания спецэффектов. Предыдущая Следующая
|