Предыдущая Следующая
Российский философ и искусствовед СЛ .
Гурко высказывает
точку
зрения, что наше чувство реальности ненадёжно и что одной психологической
убедительности предъявленного свидетельства недостаточно, намного важнее
оказывается факт нашего участия в реальности: нельзя быть свидетелем реального
события, но только участником. Отношение к кинособытию всегда определяется внешними
по отношению к нему обстоятельствами: чтобы говорить, что мы присутствуем при
смерти тореадора или расстреливаемых в Шанхае коммунистов, надо обладать
уверенностью, что эти события происходили, а уж тогда только психологическая
убедительность изображения поможет нам утвердиться в этой уверенности... Как бы
мы отнеслись, к примеру, к кинокадрам расстрела Чаушеску (а мы верим, что это
произошло)? А как мы смотрели кадры — весьма Убедительные, кстати, — расстрела
Горбачёва в фильме Миклоша Янчо «Бог пятится назад» (а мы полагаем, у нас
достаточно оснований считать, что Горбачёв жив)?
Как отмечают такие авторы, как Уилльям
Митчелл, руководитель исследовательской группы при Массачусетском
технологическом институте по вопросам применения цифровых технологий в архитектуре,
цифровые фотографы способны создавать яркие, убедительные, абсолютно
правдоподобные фотографии архитектурных пространств или встреч (Авраам Линкольн
и Мерилин Монро), которых никогда не было.
Трудно поверить, что деревня Полумгла в
одноимённом фильме
А. Антонова появилась благодаря
компьютерным технологиям. В глухих отдалённых районах ещё есть такие деревни,
но добираться до них надо на тракторах, лодках, лошадях. Туда не вывезти ни
актёров, ни аппаратуру. Так возникло решение использовать цифровые технологии.
Основная часть съёмок кинокартины проходила зимой под Петербургом. В пустынной
местности построили четыре дома и несколько амбаров. А все остальные
деревенские постройки пришлось рисовать на компьютере. Аналогично «расширили»
лагерь русской армии под Плевной в «Турецком гамбите», значительно увеличив
количество палаток на заднем плане. Предыдущая Следующая
|