Предыдущая Следующая
Таким образом, можно утверждать, что
тело киноактёра всегда подвергалось технологической обработке при помощи грима,
освещения, фильтров, монтажа и так далее. Современное кино перевело этот
процесс на новый уровень. Цифровые технологии используются для того, чтобы
стереть, а в некоторых случаях полностью переделать тело актёра. Впервые об
этом громко заговорили после «Терминатора-2», теперь же пошли ещё дальше. В
«Мумии» Им-Хо- Теп — постоянно мутирующая цифровая конструкция, получающая
больше экранного времени, чем Арнольд Вослоо — актёр, играющий его в «живых»
эпизодах. В «Призрачной угрозе» омерзительному Джар Джар Бинксу не хватает
лишь синтезированного голоса, чтобы стать полностью компьютерным порождением.
Как говорил Бела Балаш, язык мимики и
жестов имеет более глубокие корни, чем словесный язык, он способен выразить
вещи, которые напрасно пытались бы выразить художники слова. Ограниченные
понятия выбрасывают многое за борт: культура слова нематериальна, абстрактна.
Только новый язык жеста даёт нам возможность с головы до пят быть человеком.
Фильм — это как раз то, что поднимает человека, погребённого под понятиями и
словами, к непосредственной видимости.
Компьютерные технологии облегчили не
только изменения человеческого тела, но и позволили создавать виртуальных
актёров «с нуля».
Наиболее простым способом оказалось
«клонирование» актёров, особенно статистов.
Цифровое клонирование людей для массовых
сцен использовалось в «Форресте Гампе» (1994) и ленте «Эйс Вентура, детектив
по розыску домашних животных» (1994), но по существу это был двумерный
композитный эффект, состоявший в том, что группа людей копировалась из одного
места сцены в другое. Все они находятся достаточно далеко от камеры, и зритель
не замечает, что группы одинаковых людей делают одинаковые движения.
Не секрет, что успех ленты в Голливуде
провоцирует череду подражаний. Так, «Парк юрского периода» дал «добро» на
цифровых животных, и тут же последовало множество фильмов с ними. «Титаник» же
продемонстрировал, как при помощи 3D графики можно создать тысячи
реалистических цифровых статистов. Теперь следует ожидать множества фильмов с
массовыми сценами, сделанными аналогичным способом. Предыдущая Следующая
|