На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

«Фотографии, особенно моменталь­ные, чрезвычайно поучительны, потому что мы знаем, что в некото­рых отношениях они в точности такие же, как и представляемые ими объекты... они поточечно соответствуют природе. И в этом от­ношении они принадлежат ко второму классу знаков, тех, что имеют физическую связь».

Новейшие цифровые технологии серьёзно подрывают онтологи­ческий статус фотографического изображения, которое, какутвер- ждал Андре Базен, составляет фундамент кино. Некоторые совре­менные теоретики кино придерживаются мнения, что киноизбраже- ния — это не индексы, а скорее сложные культурные знаки, скон­струированные для экрана. Эти критики реалистической традиции всегда шли против основной веры культуры в подлинность образа. Как пишет профессор визуального искусства Калифорнийского уни­верситета Лев Манович, активно занимающийся теоретическими аспектами использования цифровых технологий в кино, «за время существования кино было разработано множество технических приёмов (освещение, постановка, использование разных киноплё­нок и объективов и т.д.), чтобы изменять базовое изображение, полученное киноаппаратом, И тем не менее даже за самым стили­зованным киноизображением мы можем разглядеть прямолиней­ность, стерильность, банальность фотографий начала XIX века. Какими бы сложными ни были стилистические инновации, кино нашло свою основу в этих отложениях реальности».

В традиционной кинотеории существует позиция, альтернативная той, которую занимают такие реалисты, как Кракауер, Базен и Кавелл. Её можно назвать формалистской. Её представители делают акцент на способности кино реорганизовывать, фальсифицировать физическую действительность, даже противоречить ей. Среди пер­вых, кто её высказал, — Рудольф Арнхейм, Дзига Вертов, Сергей Эйзенштейн.

Существует деление фотографии на «документальную» и «постано­вочную». Одна символически представляет «научную», а другая — «художественную» функции фотографии. Границу между «докумен­том» и «постановкой» всегда пролагаетфотограф. Зрителю не дано знать об этом. Классический пример — работа фотографа Робера Дуано «Поцелуй»: в кадре — легкий порыв влюбленных навстречу друг другу. На самом же деле это фотография двух моделей, мизан­сцена, над которой фотограф трудился часами.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz