Предыдущая Следующая
Глоссарий Кино-
Образ-движение: ацентрированное множество переменных
элементов, действующих друг на друга и взаимодействующих между собой.
Центр образа: расстояние между воспринятым движением и
движением осуществленным, действием и реакцией (интервал).
Образ-перцепция: множество элементов, воздействующих на
центр и варьирующих по отношению к нему. Образ-действие: реакция центра на
множество.
Образ-переживание: то, что находится в промежутке между
действием и реакцией; то, что абсорбирует внешнее действие и реагирует изнутри.
Образ-перцепция (вещь)
Дицисигнум: термин, созданный Пирсом для обозначения
прежде всего обобщенного предложения. Здесь применен в связи с конкретным
случаем «несобственно-прямой речи» (Пазолини). Это перцепция в рамках другой
перцепции. Это статус перцепции твердой - геометрической и физической.
Ревма: не путать с пирсовской «ремой» (слово). Это
перцепция того, что проходит сквозь кадр или струится. Это текучий статус
перцепции как таковой.
Грамма (энграмма или фотограмма): не путать с
фотографией. Это генетический элемент образа- перцепции, и как таковой он
неотделим от определенных видов динамики (обездвиживание, вибрация, мерцание,
зацикливание, повтор, ускорение, замедление и т. п.). Связана с газообразным
статусом молекулярного восприятия.
Образ-переживание (качество или возможность)
Икона: термин, использовавшийся Пирсом для обозначения
знака, отсылающего к своему объекту при помощи внутренних свойств (подобие).
Здесь употребляется для обозначения аффекта как чего-то выраженного на лице или
же его эквиваленте.
Квалисигнум (или потисигнум): термин, созданный Пирсом
для обозначения качества, которое само является знаком. Здесь используется для
обозначения аффекта как чего-то выраженного (или проявленного) в
«каком-угодно-пространстве». «Какое-угодно-пространство» представляет собой
либо пространство опустошенное, либо пространство, согласованность частей
которого не является неподвижной или фиксированной. Предыдущая Следующая
|