Предыдущая Следующая
Я пригласил сотрудничать группу кинематографистов (Де
Сантиса, Лидзани, Аристарко5), которых знал как людей, близких мне как в
художественном плане, так и в политическом, и мы сразу же принялись за работу
над сценарием. И мы работали с таким пылом, что уже 3 декабря смогли начать
съемки фильма. Сюжет, очищенный от чисто зрелищных эпизодов, которые, если и
имеются, носят функциональный характер в повествовании, довольно прост: это
история внутреннего кризиса, переживаемого одним молодым солдатом, который
после 8 сентября3 бросает оружие и возвращается в свое селение. Его отец
работает управляющим в одном большом поместье. Разочарованный, отравленный горечью,
юноша готовится встретить жизнь с зачерствевшим сердцем и с одним только
желанием — больше не страдать. Он отказывается от мысли вернуться к прежнему —
быть рабочим или крестьянином. За стенами ограды фактории, на помещичьей вилле,
идет жизнь обеспеченная, протекающая в безделье и удовольствиях, и она тревожит
фантазию и порождает зависть юноши. Участвовать в этой жизни — вот его идеал!
Ради достижения этого он бросается в объятия хозяйки — женщины зрелого
возраста, чувственной и капризной. Но этот новый опыт и постоянная связь с
миром тех, кто трудится, ясно осознавая всю серьезность исторического момента,
переживаемого страной, заставляют юношу по-новому, более широко и более глубоко
взглянуть на жизнь. Отсюда его реакция, изменение жизненной позиции. Так
повествование подходит к эпилогу — к вооруженному восстанию.
Учитывая материал фильма, его создание не могло не
вдохновляться критериями абсолютного реализма. Реализм — в замысле, в диалогах,
в операторской работе, в актерской игре. Что касается операторской работы, я не
колеблясь ни минуты пригласил снимать мой фильм Альдо Тонти4, который, как я
считаю, и это так и есть, более чем кто-либо из всех операторов чужд всяких
условных решений. В отношении выбора исполнителей я сразу же отбросил мысль
использовать модных актеров, будучи убежден в том, что их индивидуальность
могла бы наложиться на индивидуальность моих персонажей и подавить ее. Однако
роль главного героя я доверил молодому, почти еще неизвестному актеру Витторио
Дузе5, который привлек мое внимание в одной второстепенной роли в фильме
«Одержимость». Также и главную женскую роль я поручил молодой, но очень
многообещающей актрисе — Лее Падовани6, обладающей впечатляющей внешностью и
тончайшей чувствительностью. За исключением Элли Парво7, исполняющей необычную
для нее роль сорокалетней женщины из буржуазии, и Массимо Серато8, играющего
«характерную» роль немецкого капитана, все другие исполнители не
профессиональные. Это партизаны, рабочие, крестьяне. Предыдущая Следующая
|