Предыдущая Следующая
Однако наше дело не толкать продюсеров на безумные
авантюры, но только посеять в них сомнения в безупречности их намерений. Такое
впечатление, что они были много смелее и активнее во времена фашизма, хотя у
нас и нет объяснения этому. Где «Люкс» времен «Выстрела»8? Дело в стоимости? Но
разве в той же пропорции не выроели и сборы? И разве не принят закон о
возмещении расходов?
Одними опасениями послевоенный киноэкран не завоевать,
поэтому мы будем неустанно побуждать наших продюсеров бросить близорукие
расчеты или по крайней мере проявить дальновидность, хотя бы настолько, чтобы
угождать и нашим и вашим, чередуя так называемые «верняки» с фильмами,
рожденными под знаком смелого ума и поэтического чувства. Полное подтверждение
нашей правоты мы видим в «Прогулке в облаках» продюсера Амато и в деятельности
Карло Понти 10 (первая группа фильмов ATA, a также
постановка «Фонтамары»11). Готовятся дать Италии новый кинематограф, отличный
от кино, зарождавшегося в духовном болоте Министерства народной культуры под
верховным надзором Луиджи Фредди12, и другие молодые люди.
Перевод Н.
Новиковой
Настоящее исследование ставит своей задачей выявить в
недавней и далекой истории итальянского кино корни этого явления, чтобы,
оттолкнувшись от этих корней, обрисовать общий ход его развития, историю
неореалистического направления. Задача, следовательно, сугубо историческая. Мы
действительно верим в «историю» искусства: термины «романтическое»,
«готическое», «барочное» и другие для нас не отвлеченные категории, но
определения исторических реальностей, стилистических явлений, моментов жизни
духа. И неореализм не выдумка критики, а реальное явление, история которого,
естественно, имеет свои границы.
Франко Вентурини
Каллиграфизм
Истоки
неореализма
Нам кажется, что и поныне формой исследования, имеющей
больше всего шансов найти критическое определение итальянского неореализма,
остается исследование в области хронологии, цель которого заключается в
определении момента зарождения данного явления в истории итальянского кино. Предыдущая Следующая
|