Предыдущая Главная
Лукино
Висконти
«САМАЯ КРАСИВАЯ»: ИСТОРИЯ ОДНОГО КРИЗИСА 175
Роберто
Росселлини
БЕСЕДА О НЕОРЕАЛИЗМЕ 180
Чезаре
Дзаваттини
НЕКОТОРЫЕ МЫСЛИ О КИНО 191
3. Дискуссии
Джанни Пуччини
ЗА ДИСКУССИЮ ОБ ИТАЛЬЯНСКОМ КИНО 212
Феликс А.
Морлион
ФИЛОСОФСКИЕ
ОСНОВЫ НЕОРЕАЛИЗМА В
ИТАЛЬЯНСКОМ
КИНО 220
Марио Громо
С «ИЗМАМИ» И БЕЗ 227
КИНО И СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК
Чезаре
Дзаваттини 234
Гальвано Делла Вольпе 238
Альберто Латтуада 241
Карло Лидзани 243
СТИЛЬ И СТИЛИЗАЦИЯ 247
ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗМА В ИТАЛЬЯНСКОМ КИНО И ЛИТЕРАТУРЕ
Элио
Витторини 252
Итало Кальвино 253
Франко
Фортини 256
Умберто
Барбаро
АЗАРТНАЯ ИГРА
260
НЕОРЕАЛИСТИЧЕСКИЙ
ФИЛЬМ: ЯВЛЕНИЕ И ПОНЯТИЕ 263
Карло
Лидзани
НЕОРЕАЛИЗМ И ИТАЛЬЯНСКАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ 268
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЖА В ФИЛЬМЕ «ПОВЕСТЬ О
БЕДНЫХ ВЛЮБЛЕННЫХ» 275
Чезаре
Дзаваттини
ПИСЬМО К МИКЕЛАНДЖЕЛО АНТОНИОНИ 277
Микеланджело
Антониони
САМОУБИЙСТВО В ГОРОДЕ 279
Альберто
Латтуада
«ПАПСКИЕ ГВАРДЕЙЦЫ» И «ПОЛЕЗНЫЕ ИДИОТЫ» 281
Джузеппе Де
Сантис
ПИСЬМО К ГУИДО АРИСТАРКО 284
Алессандро
Блазетти
ЧЕЛОВЕК ПОРЯДКА
293
ВОКРУГ «ДОРОГИ»
Массимо Мида
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО К ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ 297
Федерико
Феллини
НЕОРЕАЛИЗМ 299
ОТ РЕДАКЦИИ ЖУРНАЛА «КОНТЕМПОРАНЕО» 304
Карло
Лидзани
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ «ИДИОТА» 307
Ренцо Ренци
АТМОСФЕРА 1940 ГОДА 312
Брунелло
Ронди
КНЯЗЬ МЫШКИН
314
Федерико
Феллини
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК 317
СОЦИАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК
321
ОТ НЕОРЕАЛИЗМА К РЕАЛИЗМУ 322
Луиджи
Кьярини
ОН ИЗМЕНЯЕТ НЕОРЕАЛИЗМУ 323
Гуидо
Аристарко
ЭТО РЕАЛИЗМ
329
4. Подводя
итоги
Витторио Де
Сика
ПИСЬМО К ЧЕЗАРЕ ДЗАВАТТИНИ 342
Роберто
Росселлини
ДЕСЯТЬ ЛЕТ В ИТАЛЬЯНСКОМ КИНО 345
Пьер Паоло
Пазолини
ЗАМЕТКИ О «НОЧАХ» 351
Федерико
Феллини
ЗАМЕТКИ О ЦЕНЗУРЕ 357 Джузеппе Де
Сантис
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СОВЕЩАНИИ О РЕАЛИЗМЕ 360
Лукино
Висконти
ПРИХОД К РЕАЛИЗМУ 364
Микеланджело
Антониони
БОЛЕЗНЬ ЧУВСТВ
371
Чезаре
Дзаваттини
АКТ МУЖЕСТВА
380
Комментарии
386
Кино
Италии: Неореализм:
Пер. с итал. /Сост., К 41 вступ. ст. и
комм. Г. Д. Богемского. — М.: Искусство, 1989. — 431 с, [8] л. ил.
ISBN 5—210—00452—X
В
сборник включены статьи, интервью, фрагменты работ Л. Висконти, Ч. Дзаваттини,
М. Антониони, Ф. Феллини и других выдающихся деятелей итальянского кино. Многие
из этих материалов публикуются в нашей стране впервые. На страницах книги
оживает история итальянского кино 1940—1960-х гг., когда создавались такие
выдающиеся фильмы, как «Рим — открытый город», «Похитители велосипедов»,
«Умберто Д. », «Дорога» и др. Публикуемые в книге материалы дают полноценное
представление о зарождении, расцвете и судьбе одного из самых ярких
направлений мирового киноискусства — неореализма. Для широких кругов читателей.
4910000000—151
К-----------------------147—89
025(01)—89
ББК 85. 373(3)
Кино Италии. Неореализм
Составитель
Георгий Дмитриевич Богемский
Редакторы
В. В. Забродин, Я, А. Ярополов
Художник
Г. И. Сауков
Художественный
редактор О. В. Чарнолусская
Технический
редактор Е. 3. Плоткина
Корректор
Ю. А. Евстратова
И. Б.
4041. Сдано в набор 02. 01. 89. Подписано в печать 07. 08. 89. Формат издания 84Х 1О81/32. Печать
высокая. Бумага книжно-журнальная. Гарнитура типа таймс. Усл. печ. л. 23, 52.
Усл. кр. -отт. 24, 86. Уч. -изд. л. 22, 627. Изд. № 15525. Тираж 30 000 экз.
Заказ 74. Цена 2 руб.
Издательство
«Искусство», 103009 Москва, Собиновский
пер., 2.Ярославский полиграфкомбинат Госкомпечати СССР. 150014 Ярославль, ул.
Свободы, 97.
Предыдущая Главная
|