Предыдущая Следующая
2 «Дело Лонеро» — акт прямого вмешательства
католической церкви и Ватикана в руководство итальянской кинематографией:
в 1960 г. На пост директора Венецианского кинофестиваля без
согласия членов жюри был назначен клерикал, бывший
секретарь Католического киноцентра Э. Лонеро. Это
назначение поддержал министр, христианский демократ Тупини. В ответ на новое наступление против прогрессивного кино развернулась
широкая кампания протеста, был создан Комитет за демократизацию зрелищ.
Подвергшийся яростным цензурным преследованиям фильм Л.
Висконти «Рокко и его братья» был показан на Венецианском МКФ, а затем вышел в прокат. Мракобес Лонеро подал
в отставку.
Содержание
Г. Богемский.
Судьбы неореализма 5
1. Пролог
Микеланджело
Антониони
ЗА ФИЛЬМ О РЕКЕ ПО 51
Чезаре
Дзаваттини
ИЗ ТЕТРАДКИ ДЛЯ НОЧНЫХ ЗАПИСЕЙ 54
Джузеппе Де
Сантис
ЗА ИТАЛЬЯНСКИЙ ПЕЙЗАЖ 57
Марио Аликата,
Джузеппе Де Сантис
ПРАВДА И ПОЭЗИЯ: ВЕРГА И ИТАЛЬЯНСКОЕ КИНО 60
Лукино
Висконти
ТРУПЫ 65
КИНО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБРАЗА 67
Витторио Де
Сика
НОВЫЕ ЛИЦА В КИНО 70
Карло
Лидзани
ОПАСНОСТИ, УГРОЖАЮЩИЕ ИТАЛЬЯНСКОМУ КИНО.
«ФОРМАЛИЗМ» 72
Умберто
Барбаро
РЕАЛИЗМ И МОРАЛЬ 76
Альберто
Латтуада
ЗАПЛАТИМ НАШИ ДОЛГИ 80
Франко
Вентурини
ИСТОКИ НЕОРЕАЛИЗМА 82
2. Зрелость
Алессандро Блазетти
ИЛИ ИТАЛЬЯНЦЫ, ИЛИ НИЧЕГО 108
Альдо
Вергано
КАК РОДИЛСЯ И БЫЛ ПОСТАВЛЕН ФИЛЬМ
«СОЛНЦЕ ЕЩЕ ВСХОДИТ» 109
Витторио Де
Сика
ПОЧЕМУ «ПОХИТИТЕЛИ ВЕЛОСИПЕДОВ» 113
Микеланджело
Антониони
«ЗЕМЛЯ ДРОЖИТ» 115
В ЗАЩИТУ ИТАЛЬЯНСКОГО КИНО
Альберто
Латтуада 119
Пьетро Джерми 120
Луиджи Дзампа 123
Джузеппе Де Сантис 124
Серджо Амидеи 127
Карло
Лидзани
ОПАСНОСТИ КОНФОРМИЗМА 130
ТЕМЫ, КОТОРЫЕ НАДО ВНОВЬ ОБРЕСТИ:
СОПРОТИВЛЕНИЕ И ИСТОРИЯ 135
Джузеппе Де
Сантис
ПЕРЕЖИВАЕТ ЛИ НЕОРЕАЛИЗМ КРИЗИС? 139
Луиджи
Кьярини
О НЕОРЕАЛИЗМЕ
147 Предыдущая Следующая
|