Предыдущая Следующая
1 «Белые ночи» — фильм (1957)
Л. Висконти, свободная версия одноименного произведения Достоевского.
2 «Бурная ночь» — фильм (1958)
режиссера Мауро Болоньини
по сценарию Пьера Паоло Пазолини.
3 Мазелли,
Франческо (р. 1930) — итальянский режиссер. С
1949 по 1955 гг. снял двенадцать документальных фильмов
по острым социальным
проблемам, выдвинувших его в
число лучших документалистов Италии. Сотрудничал с Ч.
Дзаваттини, отстаивая принципы неореализма
(в 1953 — эпизод «Катерина
Ригольозо» в фильме-репортаже «Любовь в городе»). В игровом кино дебютировал в 1955 г. антифашистским
фильмом «Разгромленные». Верность антифашистской теме сохранил в фильмах
«Равнодушные» (по А. Моравиа, 1963); «Подозрение» (1974). В 1987 г. поставил
фильм о рабочей
молодежи «Любовная история» с непрофессиональными актерами, во многом перекликающийся с неореалистическими лентами. В
течение ряда лет
возглавлял отдел кино в ЦК итальянской компартии.
4 Понтекорво,
Джилло (р. 1919) — итальянский
режиссер, видный представитель направления «политического кино».
Дебютировал как документалист, в 1955 г. поставил новеллу «Джованна» в фильме
«Роза ветров» (режиссеры Й. Ивенс и А. Кавальканти). В 1957 г. — фильм «Большая
голубая дорога» (по повести Ф. Солинаса «Скуарчо»). Мировую известность
принесли антифашистский фильм «Капо» (1960), антиколониалистский «Битва за
Алжир» (1956), «Огро» («Чудовище», 1979).
5 Рози,
Франческо (р. 1922) — итальянский
режиссер. Начинал как помреж у Л. Висконти на съемках
фильма «Земля дрожит». Фильмы Ф. Рози отличает приверженность антифашистской и социальной
тематике (в частности, разоблачение мафии), стремление к использованию и переосмыслению
опыта неореализма. С конца 1960-х гг. Рози — один из самых
видных представителей направления
итальянского политического кино. В числе его фильмов: «Сальваторе Джулиано», «Руки над городом», «Дело
Маттеи», «Сиятельные трупы», «Христос остановился в Эболи», «Три брата». Предыдущая Следующая
|