Предыдущая Следующая
Один из основоположников неореализма — Антониони в
статье «Болезнь чувств» объясняет свой дальнейший путь, формулирует
эстетические задачи, заставившие его в последующий период избрать иной
художественный метод: исследовать уже не отношения между героем и средой, а
сосредоточить внимание на самом герое, его внутреннем мире.
Заключает раздел интервью Чезаре Дзаваттини — емкий
анализ как самого направления неореализма, так и объективных причин, приведших
к его спаду, его удушению. Дзаваттини призывает итальянских кинематографистов к
«акту мужества», к единству, более активному отпору наступления цензуры и
консервативных сил на новое кино Италии.
Роберто Росселлини.
Десять лет в итальянском кино
Статья
написана в 1955 году, впервые опубликована в сборнике
«Teorie e prassi
del cinema in
Italia. 1950—1970». Milano,
1972.
Ha русский язык переводится впервые.
1 «Юнайтед артисте» — одна из
самых крупных киномонополий Голливуда, основанная в 1919
году Гриффитом, Чаплином,
Дугласом Фэрбенксом и Мэри Пикфорд.
2 «Маленький беглец» — американский фильм, поставленный в 1953 году
(режиссеры Моррис Энджел, Рут Оркин, Рэй Эшли).
Пьер Паоло Пазолини. Заметки о «Ночах»
Впервые
опубликованы в сборнике «Le Notti di Cabiria» di
Federico Felli ni» (1957).
Перевод
опубликован в сб. «Федерико Феллини. Статьи. Интервью. Рецензии. Воспоминания»
(с. 91—96).
ПАЗОЛИНИ, Пьер Паоло (1922—1975) — итальянский писатель,
поэт, филолог, журналист. Своеобразные идеи и поэтику своего литературного
творчества Пазолини перенес в кино, выступая как теоретик и критик
киноискусства, автор сценариев и режиссер, дебютировав в 1961 г. фильмом
«Нищий». В этом и других своих социальных фильмах — «Мама Рома», «Овечий сыр» —
он показал страшный мир римских люмпен-пролетариев — париев современного
буржуазного общества. В фильме «Евангелие от Матфея» пытался примирить
коммунистические и христианские идеалы. В области эстетики — работа о киноязыке
(1966) и множество статей — в целом стоял на позициях марксистской эстетики.
Задумав фильм «Ночи Кабирии», Феллини обратился к Пазолини как знатоку жизни
римского дна за дружеской консультацией, однако, когда несколькими годами позже
тот, в свою очередь, попросил Феллини поделиться с ним секретами режиссерского
ремесла, Феллини, как впоследствии с обидой вспоминал Пазолини, стал
высокомерно упрекать его в дилетантизме, и свой первый фильм «Нищий» Пазолини
снимал самостоятельно. Предыдущая Следующая
|