Предыдущая Следующая
Умберто Барбаро.
Азартная игра
Впервые
опубликовано в газете «L'Unità» (1953, 9 agosto). На русский язык переводится впервые.
1 Балаш,
Бела (1884—1949) — венгерский писатель,
сценарист, теоретик кино. В книге «Видимый человек» (1925) исследовал эстетические закономерности киноискусства на материале немого кино; в труде «Дух фильмы» (1930) рассмотрел
возможности звукозрительной образности. Итог теоретической деятельности — работа «Искусство кино»
(1945).
2 «Такова
жизнь» — фильм (1929) К. Юнгханса, «Люди в воскресенье» — фильм
(1932), в создании которого участвовала группа извест ных кинематографистов — режиссеры Р. Сьодмак, Б. Уайлдер, Ф. Циннеман,
оператор Э. Шюфтан и др.
3 Кракауэр,
Зигфрид (1889—1966) — немецкий историк, социолог и теоретик кино. Автор книг «Психологическая история немецкого кино. От Калигари
до Гитлера» (1947, русский перевод— 1977), «Природа фильма. Реабилитация физической реальности» (1960, русский
перевод—1974) и др.
Материалы этой конференции полностью опубликованы не
были, напечатано в журнале «Rivista del cinema italiano» было только четыре выступления: Чезаре Дзаваттини
«Неореализм, как я его понимаю», Карло Лидзани «Неореализм и итальянская
действительность», Ренцо Ренци «Неореализм в фильмах о войне» и Вито Пандольфи
«Сценаристы неореализма». С докладом Дзаваттини читатель может познакомиться в
сборнике «Чезаре Дзаваттини. Дневники жизни и кино. Статьи, интервью. Добряк
Тото» (166—177).
2 Завод
«Пиньоне» — одно из самых крупных предприятий Флоренции, в те годы его рабочие
шли в авангарде забастовочной
борьбы в Италии.
3 Тезисы
Дзаваттини о неореализме были опубликованы в журнале «Emilia» (1953, № 17). См. полный перевод в сборнике «Чезаре
Дзаваттини... » (с. 155—163).
Неореалистический фильм: явление и понятие
Написано У. Барбаро
в 1954 г. Впервые
опубликовано в кн. Barbaro U. «Servitù e
grandezza del cinema». Roma, 1962, p. 187—192. Ha русский язык
переводится впервые. Предыдущая Следующая
|