Предыдущая Следующая
11 Речь идет
о Стокгольмском воззвании
Постоянного комитета Всемирного конгресса сторонников мира, требовавшем запрещения атомного
оружия, принятом 19 марта 1950 года.
Лукино Висконти.
«Самая красивая»: история одного кризиса
Впервые
опубликовано в журнале «Cinema» (1951, № 75).
Перевод публиковался с сокращениями в сборнике «Лукино Висконти. Статьи.
Свидетельства. Высказывания» (с. 213—215). В настоящем издании перевод дополнен.
1 «Карета
святых даров» — пьеса П. Мериме. В 1953 г. Французский режиссер Ж. Ренуар экранизировал ее, поставив в
Италии фильм «Золотая карета» (в главной роли Анна Маньяни).
2 Д'Анджело,
Сальво (р. 1909) — итальянский продюсер и художник кино. Участвовал в создании
нескольких
неореалистических фильмов («Врата неба» Де Сика,
«Свидетель» Джерми, «Один день
в жизни» Блазетти и др. ).
3 Куалюнкуисты
— участники движения неофашистского типа, возникшего в Италии в первые годы после
второй мировой войны. Были созданы «Фронт
уомо куалюнкуэ»
(«Фронт рядового человека»)
и еженедельник «Уомо куалюнкуэ», отличавшиеся безудержной социальной демагогией и
оголтелым антикоммунизмом. Куалюнкуизму удалось на короткое время
увлечь за собой значительное число политически
неустойчивых обывателей. Движение распалось в 1947 году.
4 «Бородачи»
(«барбони») — так называют миланских бездомных.
5 Ламбрате
— рабочая окраина Милана.
6 Гандин,
Микеле (р. 1914) — итальянский кинокритик
и видный режиссер документального кино. Составитель сборников, посвященных творчеству режиссеров и
отдельным фильмам (в
частности, «Крыше» Де Сика).
Роберто Росселлини.
Беседа о неореализме
Впервые
опубликовано в журнале «Bianco e Nero» (1952, № 2).
На русский язык переводится впервые.
РОССЕЛЛИНИ, Роберто (1906—1977) —выдающийся
итальянский режиссер, один из основоположников неореализма, создатель
антифашистских фильмов «Рим — открытый город» и «Пайза», явившихся манифестом
нового направления. Первые фильмы снимал как любитель, был сценаристом. В 1941
—1942 гг. поставил фильмы фашистской военной пропаганды «Белый корабль», «Пилот
возвращается», «Человек с крестом», в которых пытался сблизить художественный
кинематограф с документальным (влияние режиссера Ф. Де Робертиса, с которым
вместе ставил первый из этих фильмов). В последние годы войны порвал с
фашизмом, разочаровавшись в прежних идеалах. С подготовки документального
фильма о римских подпольщиках, который вырос в «Рим — открытый город», началось
сближение Росселлини с антифашистски настроенными кинематографистами,
сотрудничество со сценаристом-коммунистом С. Амидеи и Ф. Феллини. Долгая
творческая деятельность режиссера знала моменты взлетов и глубоких
идейно-художественных кризисов. Наиболее значительные фильмы последующих лет —
«Генерал Делла Ровере» (1959) и документальная лента «Индия, 1958» (1958). В
последний период жизни работал преимущественно на телевидении, в котором видел
средство образования и научно-культурной пропаганды. Предыдущая Следующая
|