Предыдущая Следующая
В защиту итальянского кино
Впервые эта
подборка, из которой здесь приведены выступления режиссеров-неореалистов А.
Латтуады, П. Джерми, Л. Дзампы, Дж. Де Сантиса и сценариста С. Амидеи, была
опубликована в еженедельнике Итальянской коммунистической партии «Rinascita» (1949, № 3). На русский язык переводится
впервые.
1 Речь
идет о видном деятеле христианско-демократической партии Джулио Андреотти (р. 1919), в тот период занимавшем пост су-секретаря при председателе Совета министров Италии и являвшемся правой рукой премьера Алчиде Де
Гаспери. Андреотти ведал
вопросами кино и
направлял кампании в правой и католической печати против набиравшего силу неореализма. Его выступление в Парламенте (опубликовано в
журнале «Bianco e Nero», 1948,
№ 10)
послужило сигналом к очередной
атаке всех консервативных сил на неореализм. С аналогичным по содержанию «открытым письмом» Дж. Андреотти обратился в 1951
году к В. Де Сика после выхода на экран его фильма «Умберто
Д. », призывая к
«здоровому и действенному оптимизму»
и упрекая произведения неореализма
в «пессимизме».
Против нападок на итальянское кино в 1948 году
выступил также Ч. Дзаваттини — см. перевод его статьи из журнала «Bianco e Nero» в сборнике «Чезаре Дзаваттини... » (с. 143—144).
По данному вопросу см. статью А. Богемской «Борьба
прогрессивного итальянского кино за существование» в сборнике «Современное
искусство. Италия. Кино. Театр. Живопись. Скульптура. Архитектура» (М., 1970,
с. 59—76).
2 «Свидетель»
— фильм (1946) П. Джерми.
3 Брузаделли,
Луиджи — крупный спекулянт,
судебному процессу над которым в конце 40-х годов итальянская печать уделяла много
внимания.
4 Коста,
Анджело (р. 1901) — в те годы руководитель Конфедерации итальянских
промышленников.
5 «Во
имя закона» — фильм (1949) П. Джерми (в
советском прокате «Под небом Сицилии»). Предыдущая Следующая
|