Предыдущая Следующая
15 «Осада
Алькасара» (1940) и «Бенгази» (1942) — фильмы военной фашистской пропаганды, поставленные итальянским режиссером Аугусто Джениной (1892—1957). В 1949
г. по заказу Ватикана
он поставил псевдонеореалистический фильм «Небо над болотом».
16 «Дон
Боско» (1934) и «Сельская честь» (1936) —фильмы итальянского режиссера Гоффредо
Алессандрини (р. 1904). Наряду с
Джениной один из наиболее видных представителей официальной кинематографии. В
конце 30-х — начале 40-х годов ставил фильмы фашистской военной пропаганды («Лучано Ceppa — пилот», «Мы
живы», «Джарабуб», «Прощай, Кира»).
17 Де Роберти, Эрколе (ок. 1450—1496) — итальянский художник, работавший в Ферраре.
18 Грирсон,
Джон (1898—1972) — родоначальник английского доку ментального
кинематографа. В 1929 г. снял фильм «Рыбачьи суда».
19 Унгаретти,
Джузеппе (1888—1970) —крупный итальянский поэт, представитель
направления герметизма. «Аллегрия»
(«Веселье кораблекрушений») — вторая книга Унгаретти (1919).
20 Монтале,
Эудженио (1896—1986) —
итальянский поэт, также «герметик». В 1975 г. удостоен Нобелевской премии.
21 Реверди,
Пьер (1889—1960) —французский поэт.
22 Кавальканти, Альберто (1897—1982) — режиссер,
продюсер. Работу в кино начинал как художник-декоратор. Режиссерский дебют во
Франции — фильм «Поезд без глаз» (1926). С 1934 г. в Лондоне работал вместе с
Грирсоном. Значительный фильм 30-х гг. — документальный фильм о шахтерах «Лицо,
покрытое углем» (1936).
Вито, Жан (1905—1934) — французский режиссер. Наиболее
известен фильм «Аталанта» (1934).
Лакомб, Жорж
(р. 1902) — французский режиссер, начинал как документалист («Зона»,
1928, фильм о парижских окраинах).
25 Казираги, Уго (р. 1921) — итальянский прогрессивный
кинокритик. С 1940 г. сотрудничал в «Cinema», «Bianco e Nero» и других киножурналах. С 1947 — кинокритик миланского издания газеты
«Унита». Предыдущая Следующая
|