Предыдущая Следующая
Мне кажется, что, не принимая во внимание этого
обстоятельства, сводя все дело, как это делают многие, к юридическим битвам,
академическим дебатам, являющимся самоцелью манифестам, мы совершаем огромную
ошибку. Ошибку, подобную той, которую мы, по моему мнению, уже совершили в деле
Лонеро2, — этот случай предоставлял не только редкую, а поистине уникальную
возможность для ясного, демократического решения, идеальную возможность для
культуры поставить вопрос aut — aut*. Мы
сегодня переживаем столь же ответственный и решающий момент, требующий ясного
ответа. И вот я думаю: мы располагаем своим ремеслом кинематографиста. И
спрашиваю себя: так почему же нам не начать запечатлевать на пленке все, что мы
пережили и переживаем, наши отношения с цензурой? Вот это и будет поступок...
Интервью вел Томмазо Кьяретти
Перевод Г.
Богемского
Комментарии
Основной корпус представленных в сборнике материалов
состоит из впервые выполненных и впервые публикующихся на русском языке
переводов. Переводы, публиковавшиеся ранее, выверены, уточнены, в ряде случаев
дополнены, выходные данные указываются.
Наиболее широко известные, имеющиеся в справочных
изданиях имена и реалии в комментарии не включались, главное внимание уделялось
преимущественно деятелям, фильмам, событиям, связанным с историей, культурой,
литературой и кино Италии, а также историей мирового киноискусства.
1. ПРОЛОГ
Первый раздел сборника охватывает период собирания сил
и подспудного формирования идейно-художественных взглядов нового,
антифашистского и демократического, направления в итальянском киноискусстве,
уже тогда получившего название неореализма. Происходил этот процесс еще в
последние годы существования режима Муссолини (1939—1945), и поэтому авторы
статей в кинопечати не имели возможности говорить во весь голос. Однако во
множестве статей, рецензий, обзоров, различных материалов, принадлежавших перу
молодых кинокритиков-нонконформистов и публиковавшихся в киножурналах «Чинема»,
«Бьянко э неро», «Си джира» и других, несмотря на внешнюю разрозненность и
случайность, звучали общие темы, общие мотивы, чувствовалось единомыслие,
стремление к общей цели коренного обновления итальянского кино. Так
закладывались основы идейной и эстетической платформы неореализма, хотя она так
никогда и не была сколько-нибудь стройно и четко сформулирована, и неореализм
сохранял многообразие, оставался не какой-то художественной школой, а движением
единомышленников, общие воззрения которых выходили далеко за рамки
киноискусства. Предыдущая Следующая
|