Предыдущая Следующая
Интервью вел Томмазо Кьяретти7
Перевод Г.
Богемского
Микеланджело Антониони
Болезнь чувств
Я — режиссер, который десять лет назад начал ставить
полнометражные фильмы и который старался следовать определенной линии,
сохранять определенную последовательность. Я говорю об этом не для того, чтобы
вменить себе в заслугу, а потому, что заниматься кино мне было интересно только
так. Следовательно, это обстоятельство отчасти эгоистического порядка — в
известном смысле своего рода защита. Возможно, если бы я уступил и стал ставить
фильмы другого характера, они были бы куда хуже тех, что я поставил. Если я
теперь спрошу себя, каковы были причины, размышления, руководствуясь которыми я
начал работать в этом направлении, то, думаю, могу сказать (и я говорю это,
хочу подчеркнуть, апостериори — я не говорил об этом априори, до того как я
начал свою работу в области полнометражного кино), что исходил я из соображений
двоякого рода. Первые были связаны непосредственно с тем, что происходило
вокруг нас в послевоенные годы, а также и позднее, в 1950 году, когда я начал
свою карьеру; вторые же носили менее сложный, чисто технический характер и были
непосредственно связаны с кинематографом. Что касается первых, то могу сказать,
что действительно итальянские фильмы, получившие название неореалистических, в
числе которых мы находим подлинные шедевры, в тот своеобразный период
представляли собой, пожалуй, единственное, самое неподдельное и самое
значительное, а также и самое правильное проявление кинематографа. Это был
период, когда все, что происходило вокруг нас, было необычно, когда жизнь
обжигала; события и ситуации носили чрезвычайный характер, и поэтому отношения
между индивидуумом и обществом, между индивидуумом и средой представляли,
пожалуй, самый интересный предмет для исследования. Вот почему (и об этом я уже
писал неоднократно, но не боюсь повториться, ибо существуют вещи, в которых
глубоко убежден) взять в качестве героя фильма, как, например, в «Похитителях
велосипедов», рабочего, у которого украли велосипед и который из-за этого
лишился работы, и сделать именно это единственным и самым важным мотивом фильма,
вокруг чего вертится весь фильм, было, повторяю, в тот момент самым главным и
было для нас вполне достаточным. Предыдущая Следующая
|