Предыдущая Следующая
—
Но на этом пути
не было причин останавливаться. Ты
говоришь о моральной
позиции. Ты считаешь, что итальянское кино ее ныне утрачивает?
—
Сейчас рождается
новый натурализм — некий «неоэротизм», если
необходимо давать какие-то
определения. Часто неверно
говорят, что принципы неореализма
живы и
неизменны. В
действительности же некоторые способные ремесленники поддерживали кинематографический товар на уровне некого
внешнего реализма, доводя
его до крайнего, негативного предела.
Как я уже имел случай заметить, существуют два опасных
течения. «Розовое» течение — сельские и городские комедийки, сделанные без
всяких усилий с целью чистого развлечения. Кроме того, существует целая группа
роизведений, которые на первый взгляд могут показаться глубокими и обдуманными,
— я бы назвал это течение «неоэротическим»; оно мне кажется таким же опасным,
каким был французский натурализм в его крайних проявлениях. Я не хочу называть
имена, но нет сомнений: за исключением Ренуара, многие тяготели к этой манере,
ведущей в тупик. И мне кажется, что ныне в Италии идут по такому же пути и это
опасный путь также и потому, что может скоро перестать нравиться зрителям. Я
мог бы привести очень свежие примеры, но ты ведь понимаешь, что я имею в
виду...
—
Ты намекаешь, по-моему, на «Бурную
ночь»2...
—
Вот именно.
«Бурная ночь» мне кажется опасным примером
этой тенденции. Кроме того, фильм пустой и, в сущности, в нем нет смелости. Во
Франции, а также и
в Италии
натуралистическое кино все же
иногда знало моменты протеста и
смелости. Здесь же боязнь смелости и весь нонконформизм ограничивается слегка
извращен
ческими, двусмысленными намеками, которые даже могут служить средством привлечь
зрителя. Но у меня такое впечатление, что зрителям это быстро
надоест.
—
Твое столь
категорическое суждение распространяется также и на прозу Пазолини? Предыдущая Следующая
|