Предыдущая Следующая
Перевод Н.
Новиковой
Приход к
реализму
—
Что ты можешь
сказать, прежде всего, о «Рокко и его братьях»?
—
Мой фильм наконец
выходит на экран. Родился он после многих и долгих мук. По многим причинам
создать его было очень трудно. Сегодня в Италии не так-то легко
«пробить» такого рода сюжет. В основе фильма — ты ведь знаешь, о чем в нем идет
речь, — проблема внутренней эмиграции: одно южноитальянское семейство после
смерти отца по настоянию матери, женщины довольно предприимчивой, активной,
переезжает из Лукании в Милан, где уже живет один из сыновей, оставшийся там
после прохождения военной службы. К нему присоединяются и четверо остальных
братьев. Сначала дело идет просто о том, чтобы выжить, а потом — о достижении
определенного жизненного уровня.
Мать под влиянием
иллюстрированных журналов и других мифов строит грандиозные планы
относительно будущего сыновей; так, она толкает двух из них заняться боксом —
карьера боксера кажется ей быстрой и прибыльной. Мне хотелось бы рассказать о
жизни всех членов этой семьи: одни из них ограничиваются достижением
осуществимых целей, а кто-то вынашивает мечты недостижимые, имеет слишком
большие амбиции и в конце концов терпит поражение. Какова мораль? Нельзя даже
сказать, что в фильме заложена какая-то мораль, — она заключена в самих фактах.
Одни вырабатывают в себе определенное сознание, назовем его «городским»,
включаются в городскую жизнь и понимают, что необходимо бороться, жить иначе. А
другие не могут отрешиться от дум о своей неизменной деревне и не понимают
того, что и она когда-нибудь станет городом. Поэтому финал негативен и
позитивен в одно и то же время, — но ведь всегда так бывает в жизни: немного
темного и немного светлого. В самом деле, и фильм мой черно-белый.
—
Почему ты
говоришь, что нелегко было «пробить» историю такого рода?
—
Да, нынче в
Италии «протолкнуть» подобные истории, сюжеты — дело нелегкое. Впрочем, вернее сказать, что это всегда было трудно. Но мне
кажется, что эти трудности остались, в этом смысле мы не продвинулись вперед, хотя
за долгие годы фильмы определенного типа завоевали прочное место, а также
нравились зрителям, особенно за границей. Однако неизменно наталкиваешься на
трудности. Я хочу сказать от что: если ты предлагаешь, к примеру,
какую-нибудь мифологическую,
средневековую
историю или же розовую комедийку, проект такого фильма сразу же встречает
одобрение. Предыдущая Следующая
|