Предыдущая Следующая
Все это не означает, что я считаю свою работу
свободной от недостатков, — напротив! Но позволь уж мне высказаться в надежде,
что наша старая привязанность и общность устремлений в защите определенных
ценностей сможет как-то смягчить резкость моих слов; позволь мне сказать, что
среди вас, критиков, не было еще ни одного, кто пожелал бы всерьез, основываясь
на строгом анализе и фактах, разобраться в некоторых аспектах моей работы. Не
было еще ни одного, кто сумел бы исследовать, какую роль играют в моих фильмах
женщина, любовь со всеми своими особенностями и проявлениями (если не считать
одного замечания Альваро в «Мондо», которое когда-то подхватил и ты).
Я думаю, что если бы было проведено глубокое
исследование, которое увязало бы этот «частный» аспект моей тематики с ее более
«общими» аспектами, определившими весь ход моей карьеры (не исключая и «Дайте
мужа Анне Дзаккео», фильма, который с этой точки зрения я считаю для себя очень
важным, хотя он по сравнению с другими моими фильмами менее интересен и типичен),
то многие «предвзятые суждения» и пошлости, которые распространяют о моем
вкусе, отпали бы в свете изучения всей итальянской художественной традиции,
которая идет от Боккаччо к Макиавелли и дальше к Верге и Павезе. В свете такого
изучения, которое прежде всего привело бы к выяснению, какую преимущественную
ценность такие вещи, как любовь и женщина, имеют в жизни итальянского народа и
в духовном мире этого народа.
Надеюсь, ты не обидишься, дорогой Гуидо, и
постараешься понять мою реакцию и мою горечь. У них глубокие корни, и
обусловлены они той абсурдной позицией, которую при выходе каждого моего фильма
всегда занимает критика, как дружественная, так и враждебная. Более того, я
надеюсь, что знакомство с «Днями любви» как раз и даст повод тебе, в настоящее
время самому интересному критику Италии, начать тот разговор, о котором я тебе
говорил. «Дни любви» для меня очень важный фильм, и мне доставит большое
удовольствие обсудить его вместе с тобой. Предыдущая Следующая
|